Архитектурную подсветку тестируют на Крымском мосту

Симферополь. 25 октября. ИНТЕРФАКС - Специалисты на один час включили 366 из 1 тыс. 178 светильников с белыми и красными диодами на арочном участке железной дороги моста через Керченский пролив, соединяющего Крымский полуостров с материковой частью РФ, сообщил инфоцентр проекта в пятницу вечером.

"Они установлены на своде арки и опорах под ней. Проведена юстировка: световой поток энергосберегающих ламп направили на заданные проектом точки", - говорится в пресс-релизе информационного центра "Крымский мост".

Аналогичная работа проводилась на автодорожной части с синими и белыми диодами. "В конце года, после запуска движения поездов, фарватерный участок моста будет подсвечен в цвета российского флага", - отметил ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.

Суммарно архитектурная подсветка включает более 2 тысяч светильников на кронштейнах 18 видов и свыше 19 км кабельных линий. Система охватит не только самые большие опоры и пролеты у фарватера, но и примыкающие к ним участки. Линейно километр моста будет в цветах триколора.

"Подсветка не помешает участникам движения по мосту. Она - статичная монохромная. В то же время трехцветный рисунок из диодов будет видно с берега в хорошую погоду. Система сможет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме", - говорит Иванов.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыто 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября. Пассажирские поезда, как ожидается, пойдут по ж/д части моста в декабре 2019 года. Грузовые поезда запустят в июне 2020 года. Такое решение связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить памятник археологии - античную усадьбу, обнаруженную на этапе подготовки территории к строительству.

Стоимость Крымского моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.