Астраханская область к 2020г прогнозирует увеличение грузооборота по водным путям в 2,5 раза

Астрахань. 4 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Астраханской области прогнозируют к 2020 году увеличение грузооборота через астраханский водный транспортный узел в 2,5 раза - до 20 млн тонн, сообщил губернатор области Александр Жилкин журналистам в пятницу.

"Мы предполагаем, что до 2020 года увеличится (грузооборот - ИФ) в 2,5 раза. Мы можем реально прогнозировать выход на 20 млн тонн груза", - сказал астраханский губернатор.

При этом А.Жилкин отметил, что в прогнозе по увеличению грузооборота учитываются перспективы освоения углеводородных месторождений, в частности, месторождений нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" в российском секторе Каспия.

"Первое - это активные процессы на Каспии, связанные с разработкой и добычей углеводородов компанией ЛУКОЙЛ и другими компаниями, которые придут. Необходим будет дополнительный танкерный флот, чтобы транспортировать нефть не только по трубе, но и доставлять морским путем в порты. (Для транспортировки - ИФ) будет задействован порт Туркменбаши, порт Атырау", - сказал глава региона.

Кроме того прогноз учитывает перспективы развития международного транспортного коридора "Север-Юг".

Так, по словам А.Жилкина, с индийскими партнерами ведутся переговоры о транспортировке генеральных грузов из Индии через Иран и Астрахань.

"Второе направление - активизация транспортного коридора "Север-Юг". Сейчас ведутся переговоры о прохождении контейнеров с грузом из Индии через Иран в Астрахань, Россию и Европу", - сказал губернатор.

При этом А.Жилкин подчеркнул, что со стороны российского региона потребуется активизировать проекты по развитию транспортной инфраструктуры, в частности, мощностей порта Оля. Однако, по его словам, это будет зависеть от того, будут ли сняты или значительно смягчены международные санкции в отношении Ирана.

"Третье направление зависит от снятия санкций в отношении Ирана. В этом случае в ближайшие два- три года мы увидим рост (объемов транспортировки - ИФ) товаров из Ирана. Также увидим рост товарооборота из России в Иран. Не предполагаем снижения, но видим, что необходимо активизировать (развитие - ИФ) инфраструктуры. Порты, расположенные в городе Астрахань, на пределе своих возможностей, что не позволяет расширяться", - сказал губернатор.

По его словам, в процессе активизации грузоперевозок будут задействованы проекты по порту Оля, в том числе, по строительству нефтяного терминала.

"Если мы будем видеть подвижки в снятии санкций, будет рассматриваться инвестсценарий", - добавил он, отметив, что строительство нефтяного терминала необходимо и для российской нефти.