*** Новый порядок захода иностранных судов в Астраханскую область позволит загрузить 50% судостроительных мощностей региона – губернатор
Астрахань. 3 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Утверждение проекта постановления правительства, подготовленного Минтранса РФ, о создании специальных условий, упрощающих заход судов под флагами прикаспийских государств на ремонтные работы в Астраханскую область, позволит загрузить около 50% мощностей судостроительной отрасли региона, заявил губернатор Александр Жилкин журналистам в среду.
"Хорошее решение. Отмечу, что его инициировала Астраханская область (…). У нас на судоремонте сконцентрированы около пятидесяти процентов судостроительных мощностей - это шесть заводов. Проект хороший, и для небольших предприятий означает загрузку", - сказал он.
А.Жилкин также отметил, что заказчиками судоремонтных работ на астраханских верфях являются компании, работающие во "всех прикаспийских государствах" - в Туркмении, Казахстане, Азербайджане и Иране. Он также подчеркнул, что действующая процедура получения разрешения на проход судов под флагом иностранного государства по внутренним водам РФ затягивает сроки проведения ремонтных работ.
"Суда заходят на короткий промежуток - три дня, неделю, десять дней. Оформление документов затягивает процесс, и в короткие сроки ремонт трудно сделать", - посетовал глава региона.
В Астраханской области судоремонтом занимаются ООО "Крейн Марин Контрактор" ("КМК"), представляющий сервисный дивизион группы "Каспийская энергия" (CNRG Group), ЗАО "Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод", ОАО "Волго-Каспийский судоремонтный завод", ООО "Галактика", ООО "Морской судостроительный завод-2", также на ремонте судов специализируется ОАО "Судостроительный завод им. К. Маркса".
Как сообщалось, 2 июля Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства о создании специальных условий, упрощающих заход судов под флагами прикаспийских государств на территорию Астраханской области для прохождения ремонтных работ.
Специальные условия будут касаться судов под флагами Азербайджана, Казахстана, Туркмении и Ирана.
Сейчас проход судов под флагом иностранного государства (в том числе транзит) по внутренним водным путям РФ требует специального решения правительства.
В частности, в проекте говорится, что российские судоремонтные компании не менее чем за 60 дней до начала навигации должны направить в Минтранс обращение, содержащее информацию о наименовании и географических координатах предприятий, на которых планируется осуществление ремонта судов, плавающих под флагами прикаспийских стран.
В декабре 2012 года со ссылкой на губернатора Астраханской области Александра Жилкина сообщалось, что глава региона поднимал вопрос таможенного и пограничного контроля судов, входящих на территорию РФ для проведения ремонта, на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым, который дал необходимые поручения профильным ведомствам.
"Есть строительство судов, сроки выполнения работ длительные и там все понятно. Есть текущий ремонт, который нужно провести быстро. Судно должно зайти в порт на три дня, провести ремонт и уйти. В других странах существует упрощенная процедура прохождения, у нас нужно за месяц оформлять документы. Поэтому я обратился к премьер-министру, он дал поручение пограничной службе, таможенной службе провести необходимую работу", - заявлял агентству "Интерфакс-Юг" А.Жилкин.