Астрахань. 24 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - АО "Судостроительный завод "Лотос" (Астрахань, входит в ОСК) спустило на воду для достройки первый в РФ круизный лайнер, строящийся для "Московского речного пароходства", сообщила пресс-служба ОСК в пятницу.
"24 мая на судостроительном заводе "Лотос" состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде. Судно строится по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП) и будет работать под маркой круизной компании "Мостурфлот", - говорится в сообщении.
На лайнере, уточняет пресс-служба, продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. Планируются проведение швартовных и ходовых испытаний.
Как говорится в сообщении на сайте Морского инженерного бюро, спуск лайнера провели с помощью косякового трансбордера наклонного слипа ОАО ССЗ "Лотос" со 40-метровым свесом носовой части корпуса. Также сообщается, что концепт PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром). Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю. По данным бюро, лайнер будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Севастополь - Сочи, Астрахань - порты Каспия.
Лайнер имеет в длину 141 м; в ширину - 16,82 м; высота его борта - 5,50 м; осадка - 3,20 м; экипаж и обслуживающий персонал - 90 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 10 суток.
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей и использования дополнительных мест для детей.
Ранее сообщалось, что лайнер был заложен на верфи в августе 2016 года.
Сообщалось также, что ориентировочная стоимость строительства - 2,5 млрд рублей.
ОАО "ССЗ "Лотос" является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.