Краснодар. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "Туапсинский балкерный терминал" (ТБТ, находится под управлением АО "Портовый альянс") в 2026 году планирует перевалить 2,5 млн тонн минеральных удобрений, сообщил исполнительный директор "Туапсинского балкерного терминала" Павел Кузнецов в интервью "Интерфаксу".
"Цель на 2026 год - взять планку 2,5 млн тонн. Наше моделирование показывает, что терминал способен в текущей номенклатуре перевалить 2,7-2,8 млн тонн при условии почти 100%-й загрузки причала. Если взять в расчет предварительные итоги этого года и предположить, что терминал бы продолжил погрузку в те дни, когда процесс был остановлен по причине отсутствия флота, его опоздания, недоставки груза или по судовым причинам, мы смогли бы и в этом году перевалить 2,7-2,8 млн тонн", - сказал Кузнецов.
По его словам, по итогам текущего года перевалка минудобрений на ТБТ достигнет 2,4 млн тонн, тем самым будет обновлен рекорд прошлого года. Таким образом, в следующем году показатель может вырасти на 4%.
"Значительный потенциал развития Туапсинского балкерного терминала создает перспективы увеличения поставок калия с предприятий Волгоградской области в следующие пять лет. Поставки минеральных удобрений - важная позиция российского экспорта. Удобрения не подпадают под санкции, так как обеспечивают глобальную продовольственную безопасность. Россия входит в число трех ведущих стран-производителей минеральных удобрений, а по калию занимает первое место в мире", - пояснил он.
Кузнецов уточнил, что из года в год в связи с увеличением производства калия в РФ растет отгрузка этой продукции в Индию.
"Вместе с тем, по понятным причинам, сократились отгрузки в Европу. Есть сезонные факторы: в летний период мы увеличиваем отгрузку в страны Черноморского бассейна - Болгарию, Румынию, Турцию. При этом также продолжаем отгружать на "дальние плечи" - это Латинская Америка, Индия и Африка", - добавил исполнительный директор ТБТ.
На вопрос, планирует ли терминал перестраивать инфраструктуру порта под суда с большим дедвейтом на фоне дефицита перевалочных мощностей в РФ, он ответил, что таких планов нет.
"На сегодняшний день, согласно стратегии, терминал рассчитан на отгрузку судов до 50 тыс. тонн осадкой до 12 м. Сегодня нет смысла углублять дно у причала, потому что разворотный круг, который является государственной собственностью, имеет такое же ограничение. Нет также планов строить дополнительный причал. Портовая инфраструктура Туапсе очень ограничена", - сказал Кузнецов.
Туапсинский балкерный терминал - специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений, работает в Туапсинском морском порту (Краснодарский край). Терминал может обрабатывать суда дедвейтом до 52 тыс. тонн, длиной до 215 м, максимальной осадкой до 12 м.
В АО "Портовый альянс", созданное в марте 2024 года, также входят АО "Мурманский морской торговый порт", ООО "Мурманский балкерный терминал", "Дальтрансуголь", Малый порт в Находке. Суммарная мощность пяти активов - более 53 млн тонн грузов в год.
Полный текст интервью с П.Кузнецовым размещен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/exclusives/ispolnitelnyy-direktor-tuapsinskogo-balkernogo-terminala-pavel-kuznecov-nam-vazhno-obespechit-dostoynye-usloviya-truda-dlya-sotrudnikov-i-povyshat-effektivnost-raboty-predpriyatiya
Самое важное и интересное — "Интерфакс-Россия" в МАХ
Более 1,3 тыс. домов в Ростове-на-Дону остались без тепла из-за неполадок на ТЭЦ
Локальный режим ЧС введен в зоне падения обломков БПЛА в Ростове-на-Дону