Магас.22 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Ингушетии благодаря проведению профориентационных мероприятий в школах количество выпускников, выбирающих не престижные, а востребованные профессии, значительно увеличилось, заявил глава региона Юнус-Бек Евкуров на встрече с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым в Магасе.
"Мы добились того, что молодежь при выборе профессии не зацикливалась на получении именно высшего образования. Благодаря этому созданы более 1тыс. дополнительных мест в средних специальных учебных заведениях региона", - приводит слова Ю.-Б. Евкурова его пресс-служба.
По словам главы республики, хорошую помощь властям Ингушетии в этом направлении оказывают Роснефть и Россети.
"Россети строят дополнительные корпуса для энергетического колледжа, а за счет Роснефти возведен целый корпус для Политехнического колледжа, который оснащен новым оборудованием. Сегодня мы даем ребятам получать образование среднетехнического уровня, а дальше, если захотят, можно поступить в вуз", - сказал ингушский лидер.
По его мнению, благодаря объективному проведению единого государственного экзамена, помощи Рособрнадзора, разъяснительной работе выпускники научились выбирать профессии по способностям.
По данным пресс-службы главы Ингушетии, в 2017 году одной из ключевых задач республиканских властей является вовлечение молодежи в рабочую среду. В эту работу включились не только профильные ведомства, муниципалитеты, но и депутаты Народного Собрания.
Профориентационные мероприятия активизированы во всех школах, вузах. До молодежи доводится, что, выбирая профессию, очень важно изучить перспективную потребность в ней рынка труда. В регионе наряду со школами, детсадами, больницами строятся промышленные предприятия. Открыта швейная фабрика, завод по производству энергосберегающего осветительного оборудование на базе сверх ярких диодов, завод по производству радиаторов.
В прошлом году по поручению руководителя региона Минтруд и Минобразования региона начали проводить в школах совместные мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию учащихся. Школьников знакомили с востребованными специальностями на примере людей, достигших значительных успехов, которые начинали свою карьеру с рабочих профессий, а также с реализуемыми на территории республики инвестиционными проектами.
Кроме того, в общеобразовательных учреждениях проведено анкетирование с целью определения склонностей к той или иной профессии.