Более 7,5 тыс. пропавших без вести на Северном Кавказе числятся в списке общественников

Пятигорск. 4 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Создание кординационного центра по розыску и идентификации без вести пропавших на Северном Кавказе поможет объединить усилия всех ведомств в этом направлении, заявил член комиссии СПЧ, председатель миротворческой миссии имени генерала Лебедя Александр Мукомолов.

На "круглом столе" в Пятигорске в пятницу он отметил, что в состав такого центра или рабочей группы должны войти представители всех министерств и ведомств, которые занимаются этой проблемой, а также представители гражданского общества.

"Это позволило бы эффективно использовать все материальные и иные ресурсы и достигнуть конкретных результатов (в поиске пропавших без вести на Северном Кавказа - ИФ)", - сказал А.Мукомолов.

Он также подчеркнул, что проблемой является и то, что министерства и ведомства работают по своим правилам, а молекулярно-генетические исследования и экспертизы требуют единого подхода и единого стандарта.

"Это не просто плод воображения миротворческой миссии (потребность в создании единого подхода - ИФ). В РФ отсутствует директивный документ, который бы утверждал национальные правила создания единой генетической базы данных какие маркеры использовать. Должен быть единый государственный документ, который бы обязывал все министерства и ведомства работать по одному стандарту. Только тогда вот эта начальная работа будет правильной и в дальнейшем", - заявил А.Мукомолов.

По данным миссии, единый список пропавших без вести на Северном Кавказе на данный момент насчитывает 7 тыс. 570 человек, общественники собрали 4 тыс. 50 анкет с прижизненной информацией о пропавших людях.

Но эта проблема, по мнению А.Мукомолова, актуальна и для всей страны. Он отметил, что, по данным 2006 года, в России насчитывалось около 120 тыс. пропавших без вести, и эта цифра с тех пор увеличивается примерно на 25 - 30 тыс. человек в год.

Координационный центр, как считает глава миссии, надо создать именно на Северном Кавказе, потому что "здесь пропавших без вести очень много, а потом этот опыт можно распространить и дальше".

Он также отметил, что руководители министерств и ведомств неохотно идут на предложение общественников, считая что "все занимаются оперативно-розыскной деятельностью и у каждого своя прерогатива, а при этом количество пропавших без вести на Северном Кавказе не уменьшается, за 2012 - 2013 год пропали еще 100 человек".