Более половины жителей Ростовской области предпочитают покупать товары донских производителей

Ростов-на-Дону. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Социологический опрос, проведенный департаментом потребительского рынка в Ростовской области показал, что в регионе высоко развит потребительский патриотизм, сообщила на пресс-конференции в среду директор регионального департамента потребительского рынка Ирина Теларова.

"В социологическом исследовании приняли участие 1,5 тыс. жителей Ростовской области из различных населенных пунктов, в том числе Ростова-на-Дону. 54% респондентов ответили, что готовы покупать товары именно донских производителей. Участники исследования без подсказок называли торговые марки, которые уже отмечены знаком "Сделано на Дону", - рассказала И.Теларова.

Она отметила, что донской покупатель становится сам для себя экспертом в области потребления, что доказывают грамотные обращения на "горячую линию", сообщения на форумах и многое другое. Исследователи отметили, что жители региона, называя факторы, влияющие на принятие решения о покупке, отдали в первую очередь предпочтение собственному опыту, мнению близких и в последнюю очередь - рекламе.

"Выявленный в ходе проведенного социологического исследования тренд "потребительского патриотизма", на мой взгляд, связан в первую очередь с идеологией импортозамещения, а также с качественной работой донских производителей и программой добровольной сертификации "Сделано на Дону", - добавила И.Теларова.

Кроме тренда "потребительского патриотизма" исследователи выделили снижение количества покупателей, которые еще не совершают покупки через интернет, а также изменение потребительского поведения жителей региона, которые до сих пор тратят большую часть своих доходов на питание, но их количество снижается и приближается к докризисной ситуации.