Цены на материалы для Олимпийских строек в Сочи удалось снизить - газета

Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Решить проблему высоких цен на песчано-гравийную смесь правительству удалось без сложных экономических расчетов и администрирования - песок просто стали добывать на сочинских карьерах, а не везти из соседних регионов, пишет "Коммерсант" в четверг.

Издание напоминает: весной 2011 года президента РФ Дмитрия Медведева возмутила необоснованно высокая стоимость стройматериалов, предназначенных для возведения объектов в столице будущей Олимпиады Сочи, в частности, песка, и он поручил правительству определить и установить обоснованные цены в срок до 3 октября.

"Этот deadline чиновники не сорвали - предложения по оптимизации стоимости стройки направлены в правительство", - сообщает "Коммерсант" со ссылкой на информацию, полученную в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Олимпиаду - ИФ), и от пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова.

Как заявил изданию замминистра регионального развития Юрий Рельян, курирующий в Минрегионе подготовку к Олимпийским играм, "в целом стабилизации ситуации с ценами на строительные материалы удалось достичь за счет оптимизации всех процессов - логистики, работы с основными поставщиками и т. д.".

Так, уточняет газета, стоимость песчано-гравийной смеси с 800 до 450 рублей за кубометр удалось снизить за счет введения в эксплуатацию находящихся в Сочи двух карьеров - Каменского и Ахтырского (проектная мощность не менее 20 млн тонн сырья).

По данным издания, на рыночном уровне зафиксированы цены и на еще один "ходовой материал" при строительстве Олимпиады - цемент. Его стоимость за тонну составляет 4,8-5,8 тыс. рублей.

"Поставщиков поставили в рыночные условия - отгрузка цемента только по самой минимальной цене. Кроме того, появилась возможность использовать в том числе для каких-то объектов цемент из Турции, который стоит и того меньше, - 4,5 тыс. рублей за тонну",- пояснил источник газеты.

Один из участников цементного рынка заявил изданию: "Есть негласное решение о том, что материалы для строительства будут поставляться по минимально возможной цене, которая компенсируется объемами заказа".

Другой собеседник "Коммерсанта", близкий к аппарату Д.Козака, сообщил, что в правительственном докладе целый блок посвящен логистике на стройке.

"Были прописаны и просчитаны все маршруты, по которым перемещаются грузы, все транспортные развязки, были ликвидированы компании-посредники при "перевалке" груза и т. д. Это позволит существенно снизить конечную стоимость материалов", - подчеркнул он.

Комментировать, какую экономию в итоге дадут расчеты министерства, в Минрегионе и аппарате Д.Козака пока сочли преждевременным.