Ростов-на-Дону. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР) рассмотрит возможность финансирования проекта строительства метро в Ростове-на-Дону, сообщил "Интерфаксу" президент ЧБТР Дмитрий Панкин в ходе визита в город.
"Мне рассказали о проекте "легкого метро" или скоростного трамвая, тут варианты соединения Ростова-на-Дону и ближайших городов, что существенно может решить транспортную проблему. Это проект для нас новый, будем смотреть", - сказал он.
ЧБТР также рассмотрит проект переноса Ростовского порта и оценит перспективы кредитования этого проекта.
"Мы сегодня поедем смотреть порт. Был разговор о том, что рассматривается вопрос о переносе Ростовского порта и выводе его за пределы города", - сказал Д.Панкин.
Он отметил, что существуют различные оценки стоимости проекта по переносу порта: в зависимости от объема работ от 1 млрд рублей и выше.
Осенью 2018 года в администрации Ростова-на-Дону сообщили о планах разработки дорожной карты по расширению набережной правого берега Дона и переносу порта. В дорожную карту также планировалось включить работы по демонтажу неиспользуемых железнодорожных путей, ведущих в Ростовский порт.
АО "Ростовский порт" принимает и обрабатывает суда класса "река-море" типа "Волго-Балт", "Волго-Дон", "Сормовский", "Сибирский", "Омский", "Амур" и другие, а также иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 м.
Комплексная программа развития транспортной отрасли Ростова-на-Дону до 2025 года предполагала, что разработка проектной документации по строительству первой линии Ростовского метрополитена завершится до 2016 года. Несколько раз МКУ "Управление метро Ростова" меняло даты проведения и условия конкурса на выбор организации для разработки проектной документации, а в середине 2016 года управление было упразднено и переведено в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры.
В феврале 2019 года губернатор Ростовской области Василий Голубев в интервью "Интерфаксу" говорил, что власти региона не отказываются от идеи строительства метро в Ростове-на-Дону и рассматривают несколько вариантов возобновления работы по проекту. В частности, рассматривается вариант строительства надземно-подземного метро, которое свяжет не только районы города, но также позволит решить транспортную проблему и в соседних муниципалитетах - Аксайском районе и городе Батайске.
ЧБТР основан в январе 1997 года для поддержки развития экономики стран черноморского бассейна и укрепления регионального сотрудничества. Его учредителями и акционерами являются правительства 11 стран: России, Греции, Турции, Болгарии, Украины, Румынии, Албании, Азербайджана, Армении, Грузии и Молдавии. Штаб-квартира ЧБТР расположена в Салониках (Греция).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru