Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Минтранс попросил ОАО "РЖД" рассмотреть возможность отмены пассажирских поездов для увеличения перевозки грузов на олимпийские стройки, пишет "Коммерсант" во вторник.
"Нам (РЖД) было предложено рассмотреть направления, оценить их заселенность и оптимизировать либо объединить невостребованные маршруты пассажирских составов в летний период", - сообщил изданию источник в ОАО "РЖД".
По данным газеты, подобные меры связаны с рекордными объемами материально-технических ресурсов, которые необходимо будет поставить на Олимпийские стройки в этом году.
Как сообщил изданию источник, близкий к АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" (отвечает за создание транспортных и инфраструктурных объектов, контролирует поставки ресурсов), объем этого года примерно на 2-5 млн тонн больше того объема, который доставлялся в Сочи в предыдущие годы.
В свою очередь, в "Олимпстрое" "Коммерсанту" заявили, что не просили ни Минтранс, ни железнодорожников ограничивать движение поездов.
А в самом Минтрансе сообщили изданию, что они просили монополию увеличить движение грузовых поездов на 25% без сокращения пассажирского движения.
В свою очередь, пишет издание, ОАО "РЖД" уверяет, что грузы для Олимпиады можно перевезти без изменения графика пассажирских поездов.
"Остальной объем грузов, считают в ОАО "РЖД", должен доставляться автомобильным и морским транспортом, в частности через подконтрольный "Базэлу" порт Сочи Имертинский", - подчеркивает газета.
В то же время источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией вокруг поставок ресурсов для олимпийских строек, сомневается, что это возможно. По его словам, еще в ноябре 2011 года вице-премьер Дмитрий Козак поручил переориентировать максимально возможный объем грузов на морской транспорт.
"Но ни Транспортная дирекция, ни "Олимпстрой" ничего не сделали. Морские перевозки проседают, все ориентируются на перевозку исключительно по железной дороге. При таком раскладе выведение в июне порта на проектную мощность может привести к его колоссальной недозагрузке", - рассказал собеседник издания.
В итоге, если объемы железнодорожных перевозок окажутся выше заявленного, а пассажирское движение останется в прежнем расписании, это может ударить по промышленным компаниям и южным портам, через которые экспортируется российская продукция, добавляет газета.