Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Количество супермаркетов в России растет высокими темпами. По итогам 2008 года их число увеличилось на 28%, до 5,64 тыс. торговых точек, однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка - 1,6% от общего числа торговых точек, подсчитали эксперты исследовательской компании Nielsen.
Как отмечается в исследовании Nielsen Russia, за последние шесть лет количество торговых точек в России, продающих товары повседневного спроса, сократилось на 15% - с 406 тыс. до 343 тыс. объектов. Причем с 2002 года число открытых рынков и ярмарок снизилось на 39%, уличных киосков - на 19%, а супермаркетов и минимаркетов, напротив, выросло в 4,5 раза и в 6 раз соответственно.
К концу 2008 года, по данным Nielsen, в России работало 97 тыс. открытых рынков и ярмарок, 43 тыс. киосков, 71,5 тыс. аптек, 108 тыс. традиционных продовольственных магазинов, 18 тыс. минимаркетов и 5,6 тыс. супер-и гипермаркетов.