Дагестан в 2015г направит 20 млн руб на компенсацию выпадающих доходов от пассажироперевозок

Махачкала. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Дагестан в 2015 году направит 19,9 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов от пригородных пассажирских ж/д перевозок, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству республики.

По словам представителя агентства, средства будут выделены из бюджета республики.

В ведомстве отмечают, что с 9 февраля в Дагестане движение пригородных поездов по маршруту "Дербент - граница" (с Азербайджаном -ИФ) и обратно, восстановлено.

"В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о возобновлении пригородных железнодорожных перевозок по маршрутам Махачкала - Дербент, Махачкала - Хасавюрт. Всего на путях следования будут работать 8 пар поездов. Проект договора об организации пригородных перевозок с ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" на этот год уже готов, он согласован в заинтересованных министерствах и ведомствах республики" - отметил представитель агентства.

Он также сообщил, что движение поездов между Махачкалой и городами Хасавюрт и Дербент компания отменила весной 2014 года, а с 25 января 2015 года было прекращено движение последних двух пар электричек. Всего в республике было отменено движение восьми пар поездов 4-вагонной компоновки.

Причиной прекращения обслуживания компанией пригородных железнодорожных перевозок стали разногласия с правительством республики относительно стоимости услуг по перевозкам.

Как сообщалось ранее, по новой схеме пригородные ж/д перевозки в РФ осуществляются с 2011 г.: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний (ППК) субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины.