Дефицит консолидированных бюджетов субъектов ЮФО составляет 24 млрд рублей

Ростов-на-Дону. 16 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Дефицит консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа (ЮФО) на 1 декабря составляет 24 млрд рублей, сообщила директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Лариса Ерошкина на заседании совета при полпреде президента в ЮФО в среду.

По ее словам, наибольший дефицит отмечен в Краснодарском крае (10 млрд рублей), Астраханской и Волгоградской областях. Источники покрытия дефицита, в основном, кредиты коммерческих организаций, они составляют около 11 млрд рублей, а также бюджетные кредиты.

По словам Л.Ерошкиной, в 2015 году субъекты ЮФО получили бюджетные кредиты на сумму 31 млрд рублей, из них по 10 млрд рублей - Краснодарский край и Астраханская область.

"В декабре с учетом внесенных изменений в федеральный бюджет-2015 субъектам ЮФО предоставлено дополнительно 5,8 млрд рублей на обеспечение сбалансированности бюджетов. Средства поступили 10 декабря в субъекты. Еще дополнительно в виде дотаций на эти же цели до конца года получат Калмыкия - 100 млн рублей - и Астраханская область - 720 млн рублей", - отметила Л.Ерошкина.

По ее словам, рост доходов бюджетов субъектов округа за 11 месяцев текущего года составил 4% против 6% по России. Превышение среднероссийских темпов отмечено в Адыгее и Ростовской области.

Расходы бюджетов регионов ЮФО в январе-ноябре выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Опережающий рост в Калмыкии - 10%, при том что доходы выросли на 3%, в Адыгее - на 9% при росте доходов на 7%. Астраханская область сократила расходы на 2%", - отметила директор департамента.

При этом полпред президента в ЮФО Владимир Устинов отметил рост напряженности по исполнению бюджетов.

"С 2013 года наблюдается устойчивая тенденция к росту государственного долга в субъектах округа. За это время он увеличился в 2 раза. В зоне повышенных рисков по осуществлению долговой политики находятся Астраханская область, Краснодарский край, Волгоградская область", - сказал В.Устинов, добавив, что в регионах имеются резервы пополнения доходной части бюджетов.

"Во всех регионах нужно серьезно задуматься о мерах по стимулированию экономического роста, развитию предпринимательства, улучшению делового климата, снижению неэффективных государственных и муниципальных расходов. Требуется ужесточить контроль за использованием бюджетных средств", - отметил полпред.

В частности, он указал на необходимость повышения эффективности работы налоговых органов.

"Бюджетные назначения в консолидированные бюджеты субъектов за 2014 год выполнены налоговыми органами по округу только на 95%, недопоступило почти 20 млрд рублей от плана. По итогам текущего года неисполнение планируется во всех регионах и составит по округу порядка 17 млрд рублей. По состоянию на 1 января 2015 года совокупная налоговая задолженность сложилась в размере 101 млрд рублей. Она увеличилась с 2014 года на 24 млрд рублей или 30%", - отметил В.Устинов.

По его мнению, недостаточно используются резервы доходных источников от сдачи в аренду муниципального имущества, начислению неустойки за ее несвоевременную оплату и перечислению в бюджет.

При этом отмечается увеличение расходов консолидированных бюджетов на содержание региональных и муниципальных органов власти.

"В 2014 году по сравнению с 2013 годом расходы по статье "общегосударственные вопросы" в целом по округу выросли на 9% или на 3,7 млрд рублей. Расходы в Краснодарском крае, Астраханской и Ростовской областях были увеличены соответственно на 13%, 12% и 10%", - сказал В.Устинов.

В числе резервов пополнения региональных бюджетов он также назвал снижение расходов на государственные и муниципальные нужды, неизрасходованные остатки средств, предоставленных из федерального бюджета.

"После нашего прошлогоднего совещания наметилась положительная тенденция по сокращению остатков. Они снизились на 22%. Однако в Адыгее, Волгоградской области зафиксирован рост неиспользованных средств на 19%", - отметил полпред.

Он указал также на тот факт, что организации не вносят в бюджет суммы льгот, которые ранее им предоставлялись в связи с государственной поддержкой инвестиционных проектов, уже реализованных.

Кроме того, бюджеты предоставляют госгарантии организациям-должникам, которые строят отдельные спортивные объекты с превышением стоимости работ и нарушением установленных сроков.