Новороссийск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Десять членов экипажей танкеров "Канди" и "Маэстро", более месяца горевших в Черном море, по-прежнему числятся пропавшими без вести и будут признаны погибшими по суду, сообщил первый заместитель руководителя ФГБУ "Морспасслужба" Виктор Чернов.
"Десять человек до сих пор не обнаружены и числятся пропавшими без вести", - сказал В. Чернов журналистам в Новороссийске во вторник.
По его словам, по закону они будут признаны погибшими по решению суда спустя полгода после обращения родственников в судебные инстанции. Он подчеркнул, что все тела погибших, которые были обнаружены при проведении поисково-спасательной операции, были отправлены на родину.
Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко добавил, что тела всех членов экипажа были идентифицированы.
Ранее сообщалось, что 15 марта 2019 года были подписаны два акта приема-передачи судов от Морспасслужбы агентирующей компании судовладельца (ООО "Ювас Транс", Керчь). Судовладелец готовится отбуксировать потушенные танкеры на судоремонтные предприятия. Сроки этой работы не уточняются.
По информации Росморречфлота, газовозы "Канди" и "Маэстро" на данный момент стоят на якорях, состояние судов стабильное, они не представляют угрозы судоходству и окружающей среде.
Пожар на одном из них прекратился в конце февраля, на втором - в начале марта, представители судовладельца их уже обследовали.
Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.
Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.
Газом "Канди" заправился в Темрюке (Краснодарский край).
Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 - спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.
Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков (aффилированный член Международной транспортной федерации, ITF), оба танкера, предположительно, принадлежат одной турецкой компании.