Доля продукции местных производителей в торговой сети Ростовской области выросла по 20 позициям - эксперт

Ростов-на-Дону. 3 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Доля продукции местных производителей в торговой сети Ростовской области по сравнению с прошлым годом выросла по 20 товарным позициям - об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного во II квартале 2016 года, сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова журналистам во вторник.

"В исследование были включены мясная, молочная, рыбная, мукомольная, крупяная, овощная, масложировая и консервная продукция, включающие всего 33 товарные позиции. При этом данные о представительности областных производителей в розничной торговой сети по группам молочных и мясных продуктов были пересчитаны на молоко и мясо, что позволило отследить тенденцию в целом по указанным группам", - отметила И.Теларова.

В частности, доля производителей молочной продукции в текущем году составила 23,4%, что на 0,9 процентного пункта превышает прошлогодний показатель.

Лидирующую позицию занимают региональные производители по доле мясной продукции, которая в настоящее время составляет 51,9%.

Как отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский, в розничной сети по-прежнему высоко присутствие крупяной продукции местного производства. Например, на долю манной крупы региональных представителей приходится 87,5%, гороха - 76,7%. Однако по 4 видам круп наблюдается снижение представительности - это пшено, горох, ячневая и манная крупа.

И.Теларова отметила, что лидирующую позицию среди регионов, поставляющих рафинированное растительное масло в область, занимает Краснодарский край (29,1% от общего объема продаж). Производители Ростовской области в данном сегменте занимают второе место, их доля составляет 24,4%.

Результаты исследования свидетельствуют о возросшей доле продаж рыбной продукции регионального производства. Так, значительно возросла и занимает почти четверть всего объема продаж доля живой и охлажденной рыбы (22,6% против 12,9% годом ранее), доля мороженой рыбы увеличилась в 5 раз (с 1,9% до 10%), доля рыбных консервов областных производителей - вдвое (с 4,5% до 8,9%).

Исследование текущего года зафиксировало рост представительности в розничной торговле региональной консервной овощной продукции. Доля продаж консервированных томатов и огурцов областных предприятий составила 21,1% и 23,4%, в то время как в прошлом году данные показатели составляли 11,4% и 14,4% соответственно.

Вместе с тем, И.Теларова отметила, что доля местных производителей в торговой сети Ростовской области снизилась с начала года по 6 товарным позициям. В частности, остается низкой представительность картофеля и овощной продукции, выращенных в Ростовской области.

"Это обусловлено в основном тем, что Ростовская область производит в основном овощи летних сортов и куда меньше овощей закрытого сорта", - сказала И.Теларова.

Она также сообщила, что в целом итоги исследования, проведенного в текущем году, повторяют ситуацию прошлых лет: продукция донских производителей шире представлена в магазинах автономной розничной сети - по многим видам наблюдаемой продукции доля местных производителей здесь значительно выше, чем в крупных торговых сетях.