Дорожники не признают своей вины в разрушении дорог в Сочи после ливней

Сочи. 23 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Руководство ФГУ Дирекция по строительству дорог (ДСД) "Черноморье" заявляет, что разрушение автомобильных дорог в Сочи было спровоцировано стихией.

"Надо объективно смотреть на ситуацию - после сильного дождя в отдельных местах Сочи произошли оползни, и образовались сели. Они затруднили работу ливневых сооружений, способных принять стоки и отвести их в соответствующие места", - сказал агентству "Интерфакс-Юг" директор ФГУ ДСД "Черноморье" Владимир Кужель.

Он отметил, что ДСД "Черноморье" может отвечать только по двум эпизодам происшествия.

"Наиболее злободневной была ситуация на Мамайке в районе 172 км (возле поста ГАИ при въезде в город-курорт - ИФ), где в результате схода селя было забито отверстие водопропускной трубы. Она сбрасывает собираемую воду на 171 км трассы Джубга-Сочи, в реку Псахе. В результате этого образовались наносы на дороге, что затруднило проезд, а затем образовался транспортный затор", - считает директор.

По его словам, там проблема состояла в том, что водопропускная труба, которая переходит водобойный колодец, находится на глубине от 2,5 до 3 метров. Она периодически забивается во время схода селей, что зафиксировано документально.

"Мы (ДСД "Черноморье" - ИФ) можем говорить и о той ситуации, которая была на улице Чайковского, где мы строим эстакаду. Там Хлудовский ручей не смог в себя вместить большое количество осадков, и вода вышла на улицу", - подчеркнул В.Кужель.

По его словам, власти Сочи обвиняют ДСД "Черноморье" в том, что строительным материалом забиты дренажные системы и отсутствуют ливневые стоки. "По их мнению, в ходе строительства, мы нарушили ранее существовавшую дренажную систему", - пояснил директор.

Он считает, что причиной разрушения дорог является природное стихийное явление, то есть ливень и как следствие - оползни и сели.

Федеральное государственное управление "Дирекция по строительству автомобильных дорог "Черноморье" в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи реализует 10 проектов по возведению новых автомагистралей: дублера Курортного проспекта, дороги "Адлер-Веселое", моста через реку Сочи, 6 транспортных развязок и обхода вокруг Сочи, который уже введен в эксплуатацию в декабре 2009 года. "Все объекты планируется завершить к концу 2013 года", - добавил В.Кужель.

Как сообщалось, межведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Сочи, расследующая причины затопления ряда микрорайонов города-курорта из-за ливня, считает виновниками ЧП дорожных строителей.

"С целью удешевления проекта дорожные строители не установили на автомобильных трассах ливневые и дренажные системы. У нас есть фото- и видео доказательства того, что дорожники нарушили правила строительства. И мы передаем эти документы в прокуратуру Сочи", - сообщал руководитель муниципальной службы спасения Сочи Александр Ахмедов, входящий в состав межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Он отметил, что, по предварительным подсчетам, ущерб от затопления из-за прошедшего в Сочи ливня, составляет более 40 млн рублей, однако "еще не все посчитано и ущерб может составить 80 и более млн рублей".

21 июня в Сочи прошли ливневые дожди, которые затопили ряд микрорайонов и частных жилых домов, привели к транспортному коллапсу, вывели из рабочего режима 140 транспортных подстанций, без света в течение дня оставались более 7 тыс. человек. Между тем синоптики заявили, что ничего сверхъестественного в Сочи не произошло и такие погодные условия нередки для субтропического города-курорта.