Симферополь. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - Севастопольский городской суд на заседании в четверг продлил на три месяца срок ареста Алексея Бессарабова и Владимира Дудки, которые, по версии ФСБ РФ, готовили диверсии на Крымском полуострове по заказу украинских разведчиков.
"Продлили срок содержания под стражей до 11 января 2019 года, он заканчивался 10 октября 2018 года", - сообщил "Интерфаксу" адвокат В.Дудки Сергей Легостов.
Дело поступило в суд в июле этого года, инстанция слушает его по существу в закрытом режиме, пока допрошены несколько свидетелей. Рассмотрение отложено на конец октября.
"Сегодня и завтра должны были состояться заседания. Адвокат Алексея Бессарабова на больничном, суд 13 сентября назначил ему защитника по назначению. Бессарабов заявил ему отвод, сказав, что на сегодняшний день - на 20 сентября - адвокат по назначению не имел с ним конфиденциального свидания, не посетил его, поэтому нарушается право на защиту. Суд, учитывая эти обстоятельства, объявил перерыв по делу и перенес заседание на другие даты - 29, 30, 31 октября", - сказал С.Легостов.
В.Дудка и А.Бессарабов обвиняются по части 1 статьи 30, пункту "а" части 2 статьи 281 (подготовка к диверсии в составе организованной группы) и части 3 статей 222 и 222.1 Уголовного кодекса России (незаконные приобретение и хранение оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные по предварительному сговору в составе организованной группы).
Как сообщалось, ФСБ РФ 9 ноября 2016 года заявила о задержании Дмитрия Штыбликова, А.Бессарабова и В.Дудки, назвав их участниками диверсионно-террористической группы Главного управления разведки Минобороны Украины, планировавшими диверсии на объектах военной инфраструктуры и жизнеобеспечения Крыма.
По данным ФСБ, у севастопольцев изъяли оружие и боеприпасы, средства спецсвязи, а также карты-схемы объектов предполагаемых диверсий. Минобороны Украины отрицает, что арестованные являются его сотрудниками.
Севастопольский горсуд в ноябре 2017 года приговорил Д.Штыбликова, который пошел на сделку со следствием, к 5 годам заключения и штрафу в 200 тысяч рублей. В срок был зачтен год, проведенный им под стражей во время следствия.