Фанагория в 2019г снизила производство на 9,5%, оптимизировав выпуск низкомаржинальной продукции

Краснодар. 14 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" (Краснодарский край), одно из крупнейших винодельческих предприятий в России, в 2019 году произвело 2 млн декалитров (дал)продукции, что на 9,5% меньше, чем в 2018 году, сообщили "Интерфаксу" в компании.

Производство виноградных вин снизилось на 11,6% - до 1,674 млн дал, шампанских и игристых вин - на 12,8%, до 209,8 тыс. дал. Вместе с тем, выпуск коньяков увеличился в 1,5 раза - до 76,7 тыс. дал, виноградной водки (чачи) - на 31%, до 45,3 тыс. дал, бальзамов - в 1,6 раза, до 1,6 тыс. дал.

"Оптимизация валового объема выпуска продукции осуществлялась в соответствии с принятой "Фанагорией" программой по замещению вин низкого ценового сегмента высокомаржинальной продукцией. Так, в 2019 уже не производились вина в мягкой упаковке (Tetra Pak и bag-in-box). Винные напитки компания также не производила. В то же время, значительно увеличился выпуск выдержанных вин субпремиального и премиального ценовых сегментов защищенного географического указания (ЗГУ) и защищенного наименования места происхождения (ЗНМП), а также коньяков, чачи и бальзама", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор предприятия Петр Романишин.

Так, выпуск тихих и игристых вин категории ЗГУ в прошлом году вырос на 19% - до 485,3 тыс. дал, категории ЗНМП - в 2,6 раза, до 24,1 тыс. дал.

В начале 2018 года Романишин сообщал журналистам, что "Фанагория" в ближайшие 5-7 лет рассчитывает полностью уйти в премиальный сегмент.

"Фанагория" занимается производством вина, а также выращиванием винограда, других сельхозкультур, оптовой и розничной торговлей. Общая площадь виноградников составляет 3,4 тыс. га. Все виноградники компании расположены на Таманском полуострове (Темрюкский район Краснодарского края).

Продукция компании отгружается в большинство регионов РФ (практически во все федеральные и региональные торговые сети, а также в собственную розничную сеть) и экспортируется в Китай, Японию, Германию, Швейцарию, Ливан, Таджикистан и в магазины сети "дьюти-фри".

В 2019 году предприятие переработало 32,635 тонн собственного винограда (рост на 24%).Уборка проводилась как с помощью виноградоуборочных комбайнов, так и вручную - для вин высших ценовых категорий, включая все вина ЗГУ и ЗНМП.