Генпрокуратура РФ выявила нарушения в работе управления министерства культуры РФ по ЮФО и СКФО

Ростов-на-Дону. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Генпрокуратура РФ внесла представление руководителю управления министерства культуры РФ по Южному и Северо-Кавказским федеральным округам о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях контроля за состоянием Музейного фонда страны, сообщает пресс-служба управления Генпрокуратуры РФ в ЮФО.

"Выявлены нарушения законов в территориальном управлении Минкультуры России. Установлено, что должностными лицами управления не всегда надлежаще осуществлялись полномочия по государственному контролю за состоянием Музейного фонда Российской Федерации", - говорится в сообщении.

Отмечается, что управление не контролировало устранение музеями допущенных нарушений обязательных требований в части придания статуса книжных памятников документам и коллекциям. Внеплановые проверки проводились несвоевременно. Виновные лица не привлекались к административной ответственности при неисполнении предписаний в срок.

Управлением выдавались предписания, противоречащие федеральному закону. Например, в 2018 году на ряд юридических лиц была возложена обязанность получить лицензию на экспонирование оружия, что не требовалось.

Должностные лица управления составляли протоколы об административных правонарушениях в сфере сохранения Музейного фонда по истечении сроков давности либо с существенными недостатками, из-за чего виновные освобождались от ответственности.

Также ведомство не всегда надлежащим образом использовала полномочия по передаче ценностей, обращенных в собственность государства, на постоянное хранение в уполномоченные организации. Ряд таких предметов хранились в ведомстве с 2008 года. При этом их временное хранилище не было оборудовано охранной сигнализацией, а учет фактов хищения и утраты в установленном законом порядке не велся.

Одновременно с этим некоторые культурные ценности, конфискованные таможней, управлением в установленном законом порядке на хранение не принимались.

Не соблюдались требования законодательства о закупках товаров и услуг для государственных нужд. Документация по ряду электронных аукционов не содержала обязательных требований. Допущена возможность одностороннего изменения исполнителем стоимости оказываемых услуг по контракту при закупках у единственного поставщика, что законом не предусмотрено.

Устранение нарушений законодательства контролируется.