Новости 19 февраля 2021 г. 17:33

Годовая инфляция в Волгоградской области в январе выросла с 4,9% до 5,4%

Волгоград. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Годовая инфляция в Волгоградской области выросла с 4,9% в декабре 2020 года до 5,4% в январе 2021 года, сообщает Южное ГУ Банка России.

Ускорение инфляции в регионе непосредственно связано с факторами общероссийского уровня, влияющими на рынок продовольствия: расширение экспорта зерновых и масличных культур, перенос в цены ослабления рубля, а также дисбаланс спроса и предложения на отдельных рынках непродовольственных товаров.

Базовая инфляция в Волгоградской области в первый месяц 2021 года выросла на 0,4 процентного пункта (п.п.) и составила 4,2%.

Годовой прирост цен на продовольственные товары в январе увеличился до 7,5% с 6,7% в декабре. Динамика связана с ростом цен на зерновые и масличные культуры в связи с увеличением объемов их экспорта из России на фоне роста мировых цен и, как следствие, сжатием предложения на внутреннем рынке. Тем самым возникла нехватка зерна для кормов у животноводов, что, в свою очередь, привело к росту цен на яйца, мясо кур, свинину.

По этой же причине ускорился рост цен на пиво, для производства которого используется заметно подорожавшее зерно ячменя. Также сохраняются темпы прироста цен на подсолнечное масло. Кроме того из-за снижения урожая в Эквадоре заметно возросли в цене бананы.

Вместе с тем отмечается замедление роста цен на огурцы. Оптовики не успели распродать сформированные ранее запасы. Это повлияло на замедление роста цен на них. Позволит удержать цены на овощи в регионе и ввод в 2021 году крупнейшего на Юге России тепличного комплекса по выращиванию рассады.

Годовой прирост цен на непродовольственные товары также повысился: с 5,1% - в декабре до 5,3% - в январе. Как и в предыдущие месяцы, ослабление рубля привело к подорожанию легковых автомобилей и увеличению числа автокредитов. Также из-за нехватки китайских комплектующих в период пандемии и остановки производств, выросли в цене телевизоры.

В то же время из-за усиления конкуренции в сфере торговли одеждой и обувью в интернет-магазинах, замедлился рост цен на данные товары. Также держатся цены на бытовую химию.

В сфере услуг годовой темп прироста цен, практически, не изменился и составил 2,1%. На фоне ослабления ограничений связанных с коронавирусом повысился спрос на услуги парикмахеров и мастеров маникюра, что привело к удорожанию их услуг.

Кроме того из-за конкуренции среди интернет-провайдеров "заморозились" цены на доступ к сети Интернет и кабельному телевидению.

Снижение доходов населения и режим самоизоляции для пожилых людей привели к сокращению спроса на санаторно-оздоровительный отдых.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще