Губернатора Кубани не устраивает качество и количество услуг, предоставляемых через МФЦ

Краснодар. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на совещании в четверг потребовал кратно увеличить перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых действующей в регионе сетью многофункциональных центров (МФЦ), сообщила пресс-служба краевой администрации в четверг.

"Хуже всего, что у нас до сих пор лишь единичные МФЦ могут предоставить хотя бы половину положенных услуг. Со 100-процентным показателем нет ни одного", - цитирует пресс-служба слова главы региона.

Как отмечалось на совещании, на сегодняшний день через МФЦ граждане должны получать более 120 государственных и муниципальных услуг. Однако до сих пор в центрах нет специалистов федеральных миграционной и налоговой служб, пенсионного фонда, судебных приставов, ГИБДД и ряда других структур.

"Казалось бы, с такой инфраструктурой, как на Кубани, с такой мощной краевой, федеральной поддержкой работа МФЦ должна быть организована гораздо лучше. Но у нас до сих пор люди сталкиваться с бюрократией, равнодушием и непрофессионализмом. Отдельные инстанции вообще не хотят предоставлять услуги по принципу "одного окна", - отметил А.Ткачев.

Губернатор также подчеркнул необходимость дальнейшего развития и расширения действующей сети многофункциональных центров. В некоторых муниципалитетах, по его мнению, их крайне мало. Сложная ситуация, к примеру, в Анапе и Туапсе, Адлерском и Лазаревском районе Сочи.

Средства на строительство новых центров планируется выделять из регионального и муниципальных бюджетов на условиях софинансирования.

Отсутствие бюрократии напрямую влияет на деловой климат, что очень важно для бизнеса и инвесторов, считает А.Ткачев. Поэтому край разрабатывает госпрограмму, которая позволит предпринимателям подавать документы на получение господдержки через МФЦ, а не ходить по кабинетам чиновников.

"Я буду лично следить за этим, нужно организовать нормальную работу на местах. Это касается и федеральных, и региональных услуг - все нужно собрать в одном месте", - подчеркнул губернатор.

Проект по созданию сети МФЦ реализуется на Кубани с 2009 года. На сегодняшний день во всех муниципальных образованиях действуют 77 центров или их отделений, работающих по принципу "единого окна". В 2013 году МФЦ обработали около 4 млн обращений граждан.

Лидером по охвату населения и количеству предоставляемых услуг является Краснодар. Ежедневно через пять отделений МФЦ кубанской столицы проходят более 2,5 тыс. человек.