Ростов-на-Дону. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Х5 Retail Group увеличила количество магазинов в России до 8,5 тысяч, сообщил директор региональной сети торговой сети "Пятерочка" (входит в Х5 Retail Group) Артем Смоленский на церемонии открытия "юбилейного" универсама в Ростове-на-Дону.
Всего в пятницу, 2 сентября, по всей территории России компания открыла рекордное для одного дня число новых магазинов.
"За один день мы открыли 14 магазинов: 13 "Пятерочек" и один "Перекресток" - по числу "восьмитысячников", высочайших горных вершин планеты. Нас вдохновляет пример альпинистов с их преданностью своему делу и готовностью всегда стремиться к новым вершинам. Цель Х5 - покорить очередную вершину: мы планируем получить первый номер на рынке ритейла. Мы понимаем, как и когда мы этого добьемся", - сказал на церемонии открытия А.Смоленский.
Он пояснил, что в настоящее время в Ростовской области действуют 288 магазинов, и до конца года сеть планируется открыть еще 57 торговых точек в регионе и Ростове.
Кроме того продолжится переформатирование уже существующих универсамом "Пятерочка".
"В 2017 году у нас не должно остаться ни одного магазина старого формата", - подчеркнул А.Смоленский, напомнив, что новый формат сети внедряется с 2013 года. Он предусматривает современный дизайн торговых точек, расширение зоны "фреш", увеличение доли продуктов местных производителей в ассортименте.
По словам директора региональной сети, в магазинах на юге доля местных производителей составляет около 30% и в значительной степени она зависит от категории товара.
"Если мы говорим про хлеб, то это (доля - ИФ), практически, 100%, поставки "фрэша" также осуществляются местными производителями. Есть категории товара, где доля существенно меньше, но - опять же - это объективно, потому что бананы, к примеру, на Дону не растут", - резюмировал А.Смоленский.
Он не исключил, что доля местных производителей может быть увеличена за счет развития местного агропромышленного комплекса.
"Если будут появляться новые производители, предлагающие качественную продукцию, которую люди будут готовы покупать, мы с удовольствием начнем сотрудничество. Мы делаем ставку на максимально широкий ассортимент свежих продуктов по справедливым ценам", - отметил директор региональной сети компании.
Под управлением Х5 на конец июня было 7,936 тыс. магазинов и 35 распределительных центров (с учетом распределительных центров для "Перекрестка" и "Карусели").