Магас. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В результате предварительных проверок финансово-хозяйственной деятельности ГУП "Ингушавтотранс" выяснилось, что показатели количества перевозимых пассажиров-льготников предприятием завышаются для получения выпадающих доходов из республиканского бюджета, заявил председатель правительства Руслан Гагиев в ходе совещания под председательством главы региона.
"По данным АТП, предприятие ежегодно осуществляет перевозки 9,8 млн пассажиров, из них 58% льготников. Если верить этому утверждению, получается, что каждый день АТП возит тринадцать тысяч льготных категорий граждан, то есть всех льготников. Это невозможно", - цитирует слова премьера пресс-служба главы Ингушетии.
В ходе совещания Юнус-Бек Евкуров поручил направить в ГУП "Ингушавтотранс" правительственную комиссию для тщательных проверок документации о количестве перевозимых льготников на общественном транспорте и определения обоснованности выплат выпадающих доходов предприятию.
По его словам, для снижения расходов АТП, размера компенсации выпадающих доходов регион приобрел газомоторные автобусы, но улучшения экономических показателей деятельности Ингушавтотранса не происходит.
"Мы обновили парк АТП и перевели общественный транспорт на газомоторное топливо для улучшения экономических показателей предприятия, а также снижение бюджетных расходов. Но почему-то Компромсвязи, другие ведомства не провели анализ, не определили, сколько средств в связи с этим сэкономлено, насколько снижена компенсация выпадающих доходов из бюджета", - сказал ингушский лидер.
Глава республики напомнил чиновникам, что расчеты по экономии при приобретении новых автобусов были сделаны.
"Необходимо разобраться по тарифной сетке. Почему руководство Ингушавтотранса не использует систему ГЛОНАСС, позволяющую проследить маршрут передвижения автобусов, отклонения, предотвратить нарушения правил перевозки. Почему никто не смотрит, выполняют ли водители дневной план. Предприятие ждет компенсации выпадающих доходов, а о прибыли никто не говорит ", - сказал глава республики.
Кроме того, Ю.-Б.Евкуров отметил, что автотранспортное предприятие - хозрасчетная организация, которая должна приносить доход и правильно распределять средства. Если АТП не в состоянии зарабатывать, то руководить должен освободить занимаемую должность.
"Если послушать руководителей АТП, то они возят только льготников. Почему контролеры не проверяют дневную выручку водителей, в салоне автобусов отсутвуют видеофиксаторы. Потому что сотрудникам предприятия", - считает руководитель региона.
По его мнению, возникновение задолженности по зарплате, несоблюдение водителями общих требований и правил перевозки пассажиров происходит из-за отсутствия систематизированной работы руководства Компромсвязи и АТП.
"Руководство комитета промышленности, Ингушавтотранса, бухгалтеры должны получать зарплату в последнюю очередь. Как получилось, что вы получаете заработную плату, а водители - с задержкой", - сказал Ю.-Б.Евкуров.
В рамках совещания глава Ингушетии поручил правительству проверить штатную численность сотрудников АТП, руководящего состава, не допускать возникновения задолженности по зарплате.