Ингушетия планирует наладить выпуск более 20 моделей автоприцепов с инновационной тормозной системой, изобретенной местным жителем

Магас. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В ближайшее время в Ингушетии откроется завод по производству автомобильных прицепов с использованием новых российских технологий, сообщили в понедельник агентству "Интерфакс-Юг" в правительстве республике.

По словам представителя правительства, житель Ингушетии Юсуп Хамхоев разработал управление инерционными тормозными системами для автоприцепов нескольких категорий. Это изобретение позволит отечественным производителям отказаться от импортных аналогов. В декабре прошлого года ноу-хау ингушского изобретателя было представлено в инновационном центре "Сколково".

"Технология была одобрена для серийного производства. Для запуска в республике нового производства заключены договоры с тремя десятками российских поставщиков комплектующих, доля же самого ингушского предприятия в выпуске автомобильных прицепов составит не менее 60%", - отметил собеседник агентства.

По его данным, в Ингушетии ежегодно планируют выпускать три тысячи единиц прицепов 20 моделей и модификаций. С выходом предприятия на проектную мощность постоянную работу получат более ста жителей республики.

"Моя разработка рассчитана на автомобильные прицепы с полной массой до 3,5 тонны. Последние десять лет отечественные производители устанавливали в них импортные автомобильные комплекты из Венгрии и Германии. По сути, наши заводы занимались не выпуском, а лишь сборкой прицепов. Мое изобретение дает возможность полностью перейти на отечественный выпуск этой категории автотранспортных средств", - рассказал, в свою очередь, агентству изобретатель Ю.Хамхоев.

При этом он отметил, что других российских предложений в этом направлении нет. К тому же новая тормозная система надежнее, чем зарубежные аналоги, поскольку все четыре вида тормозов работают на ней независимо и автономно друг от друга.

"Автоприцеп имеет основную, запасную, стояночную и аварийную тормозные системы. Если из строя выйдет одна из них, это никак не повлияет на работу остальных, тормозной эффект сохранится", - уточнил Ю.Хамхоев.

"Принцип действия моей технологии - это автоматизация некоторых узлов тормозной системы за счет использования электромагнитной техники", - пояснил изобретатель.

По его словам, несколько месяцев изобретение проходило проверку на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники в Подмосковье.

"Полигон имеет 22 типа автомобильных дорог общей протяженностью 110 километров, имитирующих различные дорожные условия. Пустой и нагруженный прицеп проверяли на поворотах, в экстренных ситуациях. Сертификационные испытания также проводились с помощью специальных стендов", - рассказал Ю.Хамхоев.