Ставрополь. 29 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Названия торговых марок не должно включать в себя наименования географических объектов, чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно места производства в названии продукта, заявил председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
"Речь идет как раз о защите тех продуктов, которые производятся на той или иной территории", - сказал Н.Николаев журналистам в понедельник в Ставрополе.
"К сожалению, мы видим: есть достаточно много примеров, когда использование географических наименований в качестве товарных знаков приводит (...) к злоупотреблению, тормозится развитие той или иной территории, что самое ужасное - теряется репутация продукта", - отметил парламентарий.
Он пояснил, что, обладая товарным знаком с географическим наименованием, производитель может и не выпускать конкретно тот товар, который указан в этом товарном знаке.
"Например, обладая товарным знаком "Нарзан" или еще что-то другое, "Нарзан" привожу в качестве примера, этот товарный знак производитель может клеить хоть на "Пепси-Колу" своего производства. (...) Вода, грибы, ягоды и так далее", - сказал Н.Николаев.
"Мы прекрасно понимаем, что если защитить марку по территории происхождения, то какая-нибудь уникальная деревня сможет привлечь инвестиции, рассчитывать на развитие и будет знать, что эту марку не смогут украсть, поскольку она будет привязана к земле, это очень важно", - добавил он.
"Как пример - сейчас это развито в винодельчестве - место происхождение, вот "крымское вино" по идее может быть сделано только в Крыму, а у нас, к сожалению, оно может быть сейчас сделано и на Кубани. Марка может быть одна, другая, третья, но должно быть написано, что место происхождения именно Крым", - заключил депутат.
Логика запрета на использование географических наименований в товарных знаках - это "защита территории и производителей, которые являются исконными для этих территории", подчеркнул Н.Николаев.
По его словам, запрет на использование географических названий рассматривается депутатами в рамках закона о "региональных брендах", который уже принят в первом чтении и "сейчас ведется его доработкам в комитете, который возглавляет Павел Крашенинников".
Как сообщалось, Госдума приняла в первом чтении законопроект о "брендах регионов" в июле текущего года. Депутаты предлагают ввести в Гражданский кодекс РФ новый объект интеллектуальных прав - "географическое указание", в качестве средства индивидуализации товара, которое в обиходе называют "брендами регионов".
Законопроект предлагает определить в Гражданском кодексе РФ оба понятия - и "географическое указание", и "наименование места происхождения товара". После принятия законопроекта производитель товара сможет сам определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать.
Программа краевой поддержки участников СВО будет продлена на Кубани
Кадыров: комплекс "Грозный-Сити" был атакован украинским БПЛА