Кабардино-Балкария занимает III место в СКФО по дешевизне бензина - УФАС

Нальчик. 20 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Управление Федеральной антимонопольной службы и УБЭП МВД по КБР подвели промежуточные итоги сбора и анализа информации о причинах повышения цен на автомобильный бензин, сообщает пресс-служба УФАС.

"Расчет рейтинга стоимости бензина, проводимый УФАС России по КБР по регионам СКФО, показал, что по ценам за 1 литр автомобильного топлива всех марок (Аи-80; Аи-92; Аи-95; дизельное топливо), установившимся в апреле-мае 2011 года, Кабардино-Балкария находится на 3-м месте по дешевизне автомобильного топлива", - говорится в сообщении.

Как уточнили "Интерфаксу" в УФАС, согласно статданным, самый дешевый бензин на сегодняшний день продается в Ингушетии, затем идет Северная Осетия, за ней - Кабардино-Балкария.

В УФАС отметили, что, по данным на пятницу, 20 мая, средние цены на заправках Кабардино-Балкарии сложились следующим образом: Аи-80 стоит 21,9 рубля (рост по сравнению с ценами, сложившимися на начало марта, составил 5,8%), Аи-92 - 24,93 рубля, (рост на 4,9%), Аи-95 - 26,7 рубля (рост на 4,3%), ДТ- 22,52 рубля (рост на 9,6%).

При этом цены на заправках "ЛУКОЙЛа" выше, чем у "Роснефти". Аи-80 - на 1,2 рубля, Аи-92 - на 20 копеек, Аи-95 - на 60 копеек, ДТ - на 1 рубль.

Специалисты связывают эту разницу с тем, что у "Роснефти" имеется своя нефтебаза на территории Кабардино-Балкарии, где сохраняются существенные запасы топлива, а "ЛУКОЙЛ" еженедельно завозит бензин в республику.

Кроме того, уточняют в управлении, не последнюю роль играет способ транспортировки. Если "Роснефть" пользуется более дешевым железнодорожным транспортом, то "ЛУКОЛЙ" - автомобильным.

По предварительной информации, полученной рабочей группой от владельцев АЗС, основная причина повышения цен на топливо - это дефицит объемов производства, вызванный политикой нефтеперабатывающих заводов, которые по новым техническим стандартам вынуждены переходить на евро-3,4, снимая с производства распространенные марки Аи-80, а с 1 января 2012 года и Аи-92. К этому большинство нефтеперерабатывающих заводов оказалось попросту не готово.

Работа рабочей группы в КБР будет продолжена.