Карачаево-Черкесия открыла I очередь крупнейшего на Северном Кавказе моста-эстакады

Черкесск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесии в пятницу состоялось торжественное открытие первого пускового комплекса моста-эстакады с двухполосным движением через реку Кубань автодороги "Черкесск-Домбай", сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Юг".

Глава КЧР Рашид Темрезов на церемонии открытия сказал: "В реализацию этого инфраструктурного проекта вложено немало усилий, и при помощи компании "Волгомост" был построен уникальный объект, который по длине пролета и глубине заложения фундаментов опор относится к уникальным градостроительным сооружениям".

По его словам, благодаря высокой организации строительных работ, при конструктивном взаимодействии заказчика и подрядчика строительство первого пускового комплекса транспортного мостового перехода "выполнено качественно и раньше намеченного срока".

"Этому способствовало и дополнительное финансирование проекта в 2010-2011 годы", - сказал глава КЧР.

Р.Темрезов добавил, что этот мост - "еще один шаг к улучшению качества жизни населения республики".

Руководитель Управления федеральных автомобильных дорог по КЧР Рауф Арашуков отметил в ходе церемонии, что введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, однако еще предстоит выполнить большой объем работ по второму и третьему пусковым комплексам.

Он добавил, что на недавней встрече с руководством Росавтодора, на котором рассматривалась программа дорожных работ на 2013 год, глава федерального ведомства пообещал в 2013 году выделить дополнительно 1 млрд рублей на строительство этого объекта.

"Наша задача с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост" - обеспечить их (средств - ИФ) освоение и ввод объекта в полном объеме летом 2014 года, то есть, на 1,5 года раньше намеченного срока", - подчеркнул Р.Арашуков.

Строительство крупнейшего на Северном Кавказе моста-эстакады было начато в 2010 году. Сдача в эксплуатацию первой очереди планировалось в 2014 году. При этом оперативная работа строителей и своевременное финансирование работ позволило сократить сроки возведения объекта на 2 года.

Общая длинна моста-эстакады - почти 820 метров, ширина проезжей части - 9 метров. Мост имеет 10 пролетов, протяженность одного из которых составляет 126 метров. Высота опор моста до 30 метров, заглубление фундаментных опор составляет более 15 метров. По длине пролетов и глубине закладки фундаментных опор, мост относится к уникальным объектам.

Сметная стоимость первого пускового комплекса моста-эстакады почти 2,3 млрд рублей.