Ростов-на-Дону. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа 20 мая рассмотрит кассационную жалобу бывших акционеров ООО "Сигма-Финанс" и ООО "Праймери Дон" на решения судов предыдущих инстанций, признавших недействительным решение годового собрания акционеров аэропорта отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2012 года.
Как говорится в материалах суда, жалоба была принято в производство 31 марта.
Ранее сообщалось, что ростовский арбитраж 8 ноября 2013 года по иску Минимущества региона признал недействительным решение годового собрания акционеров ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" от 28 июня 2013 года об отказе от выплаты дивидендов по итогам 2012 года. Суд обязал ростовский аэропорт выплатить дивиденды на привилегированные акции в размере 10% от чистой прибыли общества за 2012 год. В марте 2014 года данное решение поддержал пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Также сообщалось, что в 2012 году компания получила чистую прибыль в размере 181 млн 965 тыс. 124,09 рубля. Акционеры на годовом собрании приняли решение направить 167 млн 571 тыс. 124,09 рубля (92% чистой прибыли) на ремонт и модернизацию ростовского аэропортового комплекса.
Ранее ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и ООО "Праймери Дон" проиграли в судах трех инстанций спор о выплате дивидендов по итогам 9 месяцев 2012 года. Судебное разбирательство инициировало Минимущества региона, добивавшееся выплаты дивидендов.
Сообщалось также, что в сентябре прошлого года ООО "Праймери Дон", ООО "Сигма-Финанс" и ООО "Донской табак", которым в совокупности принадлежало около 53% уставного капитала ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", вышли из состава его акционеров. Акции компаний перешли кипрским Pelegrino Limited, Asetaco Limited и RF Airport Management and Investments Limited. 20 сентября сменились кипрские офшоры - акционеры аэропорта - ими стали Nosencore Limited, Setrelia Limited и Cereniako Limited. В настоящее время в суде рассматривается иск регионального Минимущества о недействительности этих сделок.
Контроль над аэропортом стал причиной конфликта между его совладельцами - властями Ростовской области (владеет 38% уставного капитала аэропорта) и миноритариями - с одной стороны и ООО "Праймери Дон" (входит в "Группу Агроком" Ивана Саввиди) - с другой.