Краснодар. 13 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Китайская судоверфь Jiangsu Rongsheng Heavy Industries в конце июня приступила к строительству последнего из шести танкеров класса "суэцмакс" для ОАО "Новороссийское морское пароходство" (Новошип), сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе ОАО.
Строительство судов серии началось в январе 2008 года. Первым судном стал NS Burgas, спущенный на воду в июне этого года. Последнее судно - NS Bravo будет передано в эксплуатацию к концу первого квартала 2010 года. Все танкеры серии дедвейтом 156 тыс. тонн предназначены для перевозки нефти.
Кроме того, как сообщается в пресс-релизе "Новошипа", южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries 6 июля спустила на воду третье судно из четырех танкеров-продуктовозов класса "афрамакс" - NS Asia.
Суда дедвейтом 112 тыс. тонн каждое могут быть использованы для перевозки всех типов нефтепродуктов. Первое судно этой серии - NS Arctic введено в эксплуатацию в мае. Ожидается, что последние суда серии NS Asia и NS Africa будут приняты в состав флота в третьем квартале этого года.
По данным "Новошипа", флот компании на сегодняшний день насчитывает 52 судна суммарным дедвейтом 4,04 млн тонн.
ОАО "Новороссийское морское пароходство" вошло в состав группы компаний "Совкомфлот" в декабре 2007 года. В настоящее время доля ОАО "Совкомфлот" и аффилированных с ним лиц составляет 96,83% обыкновенных акций "Новошипа".
Группа "Совкомфлот" занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров "афрамакс", танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа ледового класса и арктических челночных танкеров.