*** Версия сейсмического характера не подтвердилась
Волгоград. 21 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Предварительная причина колебаний моста в Волгограде - аэродинамика, заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров журналистам по итогам совещания в администрации Волгоградской области в пятницу.
"Эксперты сходятся в одном - это аэродинамика. Когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, они вызывают такие последствия. Версия сейсмического характера не подтвердилась", - сказал он.
О.Белозеров подчеркнул, что точную причину установят эксперты. "Сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала колебаний", - отметил он.
По данным замминистра, скорость ветра при колебаниях моста составляла 16 м/сек.
"Предварительно амплитуда колебаний составляла 40 см. Очевидцы говорят, что больше, но по видеозаписи порядка 40 см", - сказал он.
При этом О.Белозеров отметил, что допустимое растяжение металла в данной конструкции моста предусматривалось.
"Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах", - подчеркнул замминистра.
О.Белозеров также сообщил, что на металлоконструкциях нанесена краска жесткого покрытия, которая также не повреждена.
"Если бы были бы какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло", - подчеркнул он.
В настоящее время точная причина колебаний и техническое состояние моста выясняет экспертная группа.
Ранее сообщалось, что в четверг вечером в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.
Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде.
Д.Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.
10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.