Количество обоснованных жалоб в Минздрав от пациентов Ростовской области снизилось в 2017 году

Ростов-на-Дону. 20 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Группа экспертов Минздрава РФ в течение трех дней оценивала доступность и качество медицинских услуг в Ростовской области, сообщила журналистам помощник министра здравоохранения РФ Ирина Андреева.

"В целом мы проехали уже более двух третей субъектов РФ. Подход единый для всех- основной упор идет на условия оказания услуг и восприятие пациентами медицинских организаций", - сказала И.Андреева.

В свою очередь министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская сообщила, что, по оценкам регионального ведомства, уровень удовлетворенности населения медициной за последние годы находится примерно на одном уровне.

"На сегодняшний день количество обращений в областной Минздрав растет, но количество обоснованных жалоб уменьшается. А также в последние годы снизилось число жалоб от пациентов из Ростовской области в федеральные органы власти", - сказала Т.Быковская.

Она отметила, что в основном пациенты жалуются не на качество медпомощи, а на информированность о сроках, возможностях и доступности услуг. Также жители недовольны логистикой и очередями.

Как отметила И.Андреева, в Ростовской области, по мнению комиссии, главы муниципалитетов уделяют большое внимание здравоохранению.

"Все те средства, которые в последние годы вложены в здравоохранение, позволили привести в хорошее состояние многие больницы. Конечно, есть и такие, где мало что сделано, есть и те, где вообще ничего не сделано. В целом впечатление хорошее", - добавила она.

Эксперт комиссии напомнила, что в 2015-2017 гг все медицинские организации должны пройти независимую оценку качества (НКО). По его результатам выстраивается рейтинг больниц по всей территории России. Оценка проводится не реже раза в три года и не чаще раза в год.

Основа независимой оценки - мнение граждан об условиях оказания медпомощи, отметила И.Андреева. "Поэтому нам (Минздраву РФ - ИФ) очень важно информировать граждан об участии в оценке, потому что это действительно их мнение", - сказала помощник министра.

Она уточнила, что для проверки НКО привлекаются так называемые "тайные пациенты", которые затем сообщают комиссии о результатах обслуживания. Другим методом отслеживания являются выезды федеральной комиссии в регионы.

"Когда результаты не очень хорошие - это тоже хорошо. Это дает возможность вовремя принять меры для того, чтобы жители получали доступную и качественную помощь. А также настроить медперсонал на пациентоориентированность", - объяснила эксперт.

Независимая оценка качества медуслуг в Ростовской области распространяется на все без исключения учреждения региона. Сведения о результатах НКО размещены на государственном портале bus.gov.ru.