Ставрополь. 30 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ставропольское отделение организации "ОПОРА РОССИИ" Ставропольском крае инициировало создание компании-оператора для продвижения местной продукции в региональной торговой сети, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" сопредседатель краевого отделения организации Павел Мрвалевич.
Компания непосредственно взаимодействует с товаропроизводителями региона и мелкорозничными торговыми точками, в том числе в удаленных населенных пунктах.
На данный момент участие в проекте принимают более 500 магазинов и более 20 товаропроизводителей. До конца этого года оператор проекта рассчитывает включить в него до 1,5 тыс. магазинов и 50 производителей региона.
Компания-оператор изучает ассортимент магазинов категории "Б" (шаговой доступности) в территориях края, составляет предложение в каждом отдельном случае, осуществляет поставку необходимой продукции от товаропроизводителя со своих складов.
По словам П.Мрвалевича, в рамках проекта создан центральный логистический центр обработки заявок на поставку продукции от торговых точек, а также склад и пункт упаковки продукции в Ставрополе. В июне будет запущен склад в Буденновске. В стадии проектировки находятся центры первичной обработки продукции.
Создание такой компании позволит более активно продвигать продукцию местных производителей в частные мелкорозничные магазины и значительно сократит наценки при формировании окончательной цены на продукцию в торговых точках, вошедших в проект за счет крупнооптовой закупки продукции. Кроме того, реализация проекта позволит сохранить налогооблагаемую базу и рабочие места.
Сотрудничество управляющей компании и товаропроизводителей оформляется договорными отношениями на условиях предоставления услуг в виде скидки на приобретаемую продукцию в размере 10%, которые компания возмещает при реализации товара. При этом производитель не несет издержек на доставку и хранение продукции, а также поиск сбыта.
Как отметил П.Мрвалевич, 83% ставропольских индивидуальных предпринимателей работают в сфере торговли. Ставропольская продукция представлена на полках крупных ритейлеров в объеме от 5 до 10%, за исключением товаров с низким сроком реализации, таких как хлеб и молочные продукты.