Краснодар, Екатеринбург и Самара приблизились по объему коммерческих площадей к европейским нормам - эксперт

Ростов-на-Дону. 25 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Краснодар, Екатеринбург и Самара приблизились по обеспеченности коммерческими площадями к европейским нормам, сообщил журналистам председатель правления ОАО "Инпром Эстейт" (Ростовская область, девелопер) Игорь Коновалов.

"Если говорить в целом о ситуации на региональных рынках, то имеет место торможение по объемам нового строительства. Изменились и масштабы проектов, они стали меньше - болезнь гигантомании у девелоперов прошла в силу того, что крупные российские города по показателю обеспеченности коммерческими площадями на 1 тыс. жителей уже приблизились к европейским показателям. К этим городам относятся и Краснодар, и Екатеринбург, и Самара", - сказал он.

По словам И.Коновалова, если в 2016 году средний масштаб вводимого в эксплуатацию торгового центра существенно превышал 40 тыс.кв. метров, то 2017 году этот показатель зафиксирован на уровне 30 тыс. кв. метров. В целом в 2017 году в России было введено около 800 тыс. кв.метров коммерческих площадей, "это - самый низкий показатель за предыдущую пятилетку". При этом конкуренция на рынке усилилась, а требования к торгово-развлекательным центрам со стороны потребителей возросли, резюмировал глава правления.

Прогнозируя развитие ситуации в наступившем году, он сказал: "В 2018 году не стоит ждать увеличения строительства новых коммерческих площадей, напротив, снижение продолжится. Рынок приближается к балансу спроса и предложения".

И.Коновалов также отметил, что на фоне ухода из торговых центров "слабых" арендаторов сильные российские и западные бренды начали активнее менять формат своих магазинов и вкладывать средства в обновление торговых площадей.

"Торговый центр должен удивлять и оставлять приятное впечатление, сейчас мы видим в новых форматах более яркие интересные дизайнерские решения, более обширные общественные зоны, витрины больших размеров. Впечатление, оставляемое магазином, влияет на принятие решения о покупке. С учетом развития онлайн-торговли магазины становятся шоу-румами, куда люди приходят воочию увидеть, потрогать и примерить планируемую к покупке вещь", - добавил он.

ОАО "Инпром Эстейт" образовано в 2006 году в результате выделения непрофильных активов, которые были получены в составе компаний, приобретенных ОАО "Инпром". В результате была создана компания, которая специализируется на девелопменте недвижимости. В ее структуру входят филиалы, управляющие региональными проектами в Таганроге, Брянске, Ульяновске, Саранске и Краснодаре.