Крымские татары восстановили свои права после вхождения Крыма в Россию

Симферополь. 19 апреля. ИНТЕРФАКС - Права крымских татар полностью восстановлены после вхождения полуострова в состав России, чего не было в украинскую бытность региона, заявил "Интерфаксу" лидер организации "Крымские татары - опора Крыма" Али Бекаев.

Так он прокомментировал вынесенное в среду в Гааге в рамках рассмотрения иска Украины к России решение международного суда ООН. Тот постановил, что РФ "должна воздерживаться от введения ограничений в отношении крымских татар и их сообщества, включая меджлис".

"Крым вошел в российское правовое поле, Крым вернулся в родную гавань, как сказал наш президент Владимир Путин. Мы 70 лет ждали указа о реабилитации крымско-татарского народа - сейчас, в России, мечта наших стариков сбылась. Наш народ полностью оправдан, наши права восстановлены, наш язык считается государственным, строятся мечети, дороги, проводят газ и свет в места компактного проживания", - сказал А.Бекаев.

Организация "Крымские татары - опора Крыма" создана в конце 2014 года и насчитывает сотни сторонников.

В Крыму проживают 1,9 млн человек, из них 13% - крымские татары.

В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам национальностей Руслан Бальбек заявил "Интерфаксу", что решение международного суда ООН, потребовавшего от России разрешить деятельность меджлиса крымских татар, является инструментом давления Запада на РФ и потворствует экстремизму.

"Это политически мотивировованное решение, попытка попробовать на зуб Россию. В очередной раз используется национальный фактор как инструмент давления на Россию", - сказал Р.Бальбек. Он считает, что решение Гаагского суда не будет иметь для России никаких юридических последствий.

Верховный суд Крыма в апреле 2016 года по иску тогдашнего прокурора региона Натальи Поклонской признал меджлис экстремистской организацией и запретил ее на территории РФ. Верховный суд РФ в сентябре признал законным этот запрет, отклонив апелляционную жалобу представителей меджлиса.

Меджлис в марте 2017 года подал жалобу в Европейский суд по правам человека.