Ростов-на-Дону. 8 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Экипажи самолетов при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону могли быть временно ослеплены с помощью лазерной указки иностранного производства, считает заведующий кафедрой квантовой радиофизики Южного федерального университета профессор Евгений Латуш.
"Возможно, для ослепления экипажей использовался лазер на кристалле с примесью ниодима. Такой лазер дает излучение зеленого цвета, особо воспринимаемое человеческим глазом", - сообщил Е.Латуш агентству "Интерфакс-Юг" в среду.
По словам эксперта, в настоящее время существуют лазерные указки зарубежного производства, мощность которых достигает 200 милливатт.
"Это большая мощность для таких устройств. Для сравнения, мощность обычной красной лазерной указки составляет около 0,5 милливатт", - уточнил Е. Латуш.
Лазерное излучение подобного устройства вполне могло стать причиной кратковременной потери зрения экипажей самолетов, считает собеседник агентства.
"Вряд ли это был, например, лазер на парах меди - слишком громоздкая конструкция, требующая большого подвода энергии и охлаждения. Вероятнее всего - именно современная лазерная указка", - сказал профессор.
Как сообщалось, в ночь на 3 июня произошло временное ослепление члена экипажа авиалайнера А-320 авиакомпании "Авианова", летевшего из Москвы в Ростов-на-Дону. Командир воздушного судна доложил руководителю полетов о том, что пилот был ослеплен на несколько минут лучом зеленого цвета.
Второй случай произошел 7 июня, когда при заходе на посадку пассажирского "Боинга-735", следовавшего рейсом Внуково - Ростов-на-Дону, экипаж был временно ослеплен лазерным лучом.