Пятигорск. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Северо-Кавказском федеральном округе в течение нескольких лет будет создана авиационная группировка МЧС, в которой будут вертолеты и самолеты, чтобы своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации.
"Сегодня на Северном Кавказе МЧС России имеет два воздушных судна: вертолетов Ка-32 и Ми-8 МТВ, которые несколько дней назад заступили на боевое дежурство. Однако развитие Северного Кавказа, развитие системы МЧС России в регионе ставят все более сложные задачи перед нами. Максимальную мобильность спасателям дают именно воздушные суда", - сообщил начальник Северо-Кавказского регионального центра (СКРЦ) МЧС Николай Литюк журналистам во вторник.
Он отметил, что для предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций и для своевременного реагирования на возникшие происшествия в округе будет создана авиационная группировка.
"Поэтому и предполагается создать здесь, на Северном Кавказе, авиационную группировку, которая будет состоять из 4 вертолетов и 2 самолетов типа Ан-3П, с базированием в Минеральных водах, и Бе-200, с базированием в Махачкале", - сказал руководитель центра.
Он сообщил, что группировка окончательно должна быть сформирована к 2016 году, когда в Махачкалу поступит самолет Бе-200.
Н.Литюк пояснил, что такая группировка вертолетов и самолетов обеспечит своевременное реагирование на ЧС и перекрытие зон ответственности управлений МЧС, входящих в состав СКРЦ, выполнение задач, поставленных руководством МЧС России по обеспечению своевременной помощи населению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
"С помощью авиации сегодня мы имеем возможность предупреждать многие природные чрезвычайные ситуации. Осуществляется регулярный мониторинг лесопожарной обстановки в округе, с воздуха обследуются высокогорные районы Северного Кавказа, что дает нам возможность предупреждать возникновение ЧС, связанных с лавинами, оползнями и селевыми процессами", - отметил начальник СКРЦ МЧС.
Кроме того, по его словам, с помощью авиации ежегодно проводятся десятки сложнейших спасательных операций.
"Сегодня сложно представить себе, например, проведение спасательной операции в условиях высокогорья на высотах свыше 4000 метров без вертолетов. Там счет идет на минуты, а без авиационной составляющей в таких случаях шансы на успех операции значительно снижаются", - пояснил Н.Литюк.