Межведомственная комиссия оценит возможность перебазирования плавучего дока ПД-190 из Новороссийска в Мурманск

Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Специалисты профильных ведомств изучают возможность перевода из Новороссийска в Мурманск плавучего дока ПД-190, который может заменить затонувший ПД-50, использовавшийся для ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

"В ближайшее время представители межведомственной комиссии отправятся в Новороссийск с тем, чтобы изучить вопросы возможности и целесообразности транспортировки ПД-190 на север России", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, "такая операция возможна, но до буксировки ПД-190 вокруг Европы в нём обязательно должен пройти докование крейсер-музей "Михаил Кутузов". "Действия по подготовке дока к межфлотскому переходу и докованию "Михаила Кутузова" можно осуществлять параллельно", - считает собеседник агентства.

При этом он напомнил, что "Михаил Кутузов" не проходил докование около 20 лет. "Без него его буксировка в Севастополь, где крейсер должен стать частью музейной экспозиции парка "Патриот", чревата непредсказуемыми последствиями", - заявил источник.

Ранее сообщалось, что 30 октября при выводе авианосца из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (СРЗ) сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу авианосца. "Адмирал Кузнецов" был переведен на 35-й СРЗ (филиал Центра судоремонта "Звёздочка", входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), который должен выполнить основной объем работ по ремонту авианосца.

ПД-50 был единственным плавучим доком на севере России, способным принимать такие корабли, как тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и тяжёлый ракетный крейсер "Петр Великий".

Как ранее сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, авианосцу "Адмирал Кузнецов" летом 2019 года понадобится повторное докование. По имеющимся данным, к настоящему времени заменены четыре из восьми котлов, оставшиеся четыре котла ещё находятся в производстве. Графиком работ предусмотрено, что ремонт и модернизация авианосца должны быть завершены в конце 2020 года.

Сообщалось, что крейсера проекта 68-бис тонут при заполнении водой трёх смежных отсеков. Состояние кормовой части "Михаила Кутузова" оценивается специалистами как критическое. При переходе может возникнуть лавинно нарастающая аварийная ситуация, чреватая большими проблемами для экипажа, полагают эксперты.