"Миллеровосельмаш" в I полугодии сократил чистую прибыль в 3 раза

Ростов-на-Дону. 3 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Миллеровосельмаш" (Ростовская область) в январе-июне 2009 года сократило чистую прибыль по РСБУ в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 7,313 млн рублей, сообщается в отчете компании.

   Выручка от продаж снизилась на 37,8%, составив 118,552 млн рублей.

   В частности, выручка от продажи подборщиков к зерноуборочным комбайнам сократилась по сравнению с январем-июнем прошлого года на 58,3% - до 37,989 млн рублей, тележек для перевозки жаток - на 87,8%, до 3,816 млн рублей. Выручка от продажи посевной техники выросла на 33,8% и составила 60,014 млн рублей.

   В общем объеме доходов доля экспорта составила 8,3% или 9,856 млн рублей.

   Согласно отчету, значительное уменьшение выручки и прибыли связано с падением объемов производства, которое обусловлено снижением спроса на продукцию.

   Основные финансовые показатели АО "Миллеровосельмаш" в январе-июне (тыс. рублей):

   1 полугодие 2009 г. 1 полугодие 2008 г. Выручка от продаж 118 552 190 592 Себестоимость 67 912 115 191 Валовая прибыль 50 640 75 401 Прибыль от продаж 20 114 33 763 Прибыль до налогообложения 11 278 30 137 Чистая прибыль 7 313 22 095

   Основными факторами изменения выручки является объем валового сбора зерновых культур (пшеница, рожь, ячмень) и размер закупочных цен. Снижение валового сбора зерна в стране влечет снижение спроса на подборщики. Рост закупочных цен на зерно будет способствовать повышению спроса на зерноуборочную технику, говорится в сообщении.

   Кредиторская задолженность АО "Миллеровосельмаш" сократилась с 14,541 млн рублей на 1 января 2009 года до 13,692 млн рублей на 1 июля.

   Краткосрочная дебиторская задолженность выросла с 14,609 млн рублей до 18,671 млн рублей соответственно.

   В первом полугодии основными видами продукции, обеспечивающими основной объем выручки от реализации "Миллеровосельмаш", являлись подборщики к зерноуборочным комбайнам и посевная техника, тележка для перевозки жатки. Доля подборщиков составила 32%, посевной техники - 50,6%, тележек для перевозки жатки 3,2%.

   Основными рынками сбыта являются Ростовская, Саратовская, Волгоградская, Воронежская области, Краснодарский и Ставропольский края, Белоруссия.

   Акционерами общества являются физические лица.