Симферополь. 17 июля. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД, структура Росжелдора) на текущей неделе заключило с ПАО "Мостотрест" (MOEX: MSTT) (Москва) контракт на обслуживание железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив в июле-декабре текущего года, говорится в материалах сайта госзакупок.
Крымская желдорога объявила в июне тендер на обслуживание ж/д части Крымского моста с начальной (максимальной) ценой 204,5 млн рублей. Поступила одна заявка - от "Мостотреста". Его предложение равнялось максимальной цене договора. Электронный аукцион признан несостоявшимся, но, поскольку заявка "Мостотреста" соответствовала требованиям, то контракт подписан с этой компанией.
Как сообщалось, Крымская желдорога в декабре 2019 года проводила аукцион по содержанию ж/д части Крымского моста сроком до 30 июня 2020 года. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", КЖД заключила в начале 2020 года контракт также с "Мостотрестом" на 283,2 млн рублей.
Общая протяженность Крымского моста составляет 19 км, ж/д подходов со стороны Тамани (Краснодарский край) - 475 м, подхода со стороны Керчи (Крым) - 407 м.
Крымский мост является самым длинным в России и Европе, соединяет полуостров Крым с "материковой" частью РФ. Генподрядчиком строительства объекта, стоимостью порядка 228 млрд рублей, являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ, до ноября 2019 года принадлежала Аркадию Ротенбергу).
Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту открыли 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда запустили в третьей декаде декабря 2019 года. Грузовые поезда пошли 30 июня 2020 года.
Железнодорожная часть моста через Керченский пролив после ввода в эксплуатацию стала частью инфраструктуры Крымской желдороги.
КЖД основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. Предприятие в декабре 2015 года передано в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в январе 2016 года преобразовано во ФГУП "Крымская железная дорога". Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км.