Краснодар. 5 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Мобильные ТелеСиситемы" открыл в четверг единый федеральный центр управления мобильной и фиксированной сетью в Краснодаре, передает корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия.
Как сообщил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий, при разработке данного проекта учитывался опыт крупнейших международных компаний. Основная задача создания этого проекта - это повышение качества работы сети и качества обслуживания абонентов компании.
"В 2004 году у компании МТС на территории России было 18 центров управления, с этого времени мы начали процесс централизации многих функций не только управления сетью, но и всех функций, которые можно было автоматизировать. В 2011 году мы завершили интеграцию макрорегиональных центров управления, и сегодня следующий логический шаг, когда мы всю сеть подключаем к единому центру в Краснодаре", - отметил А.Ушацкий в ходе пресс-конференции, посвященной открытию центра.
Он отметил, что место реализации проекта было выбрано не случайно. "Мы рассматривали и экономическую развитость региона, привлекательность для сотрудников, наличие профильных вузов в городе, и по всем этим параметрам Краснодар оказался одним из лучших вариантов для организации данного центра", - сказал вице-президент.
"С другой стороны мы принимали во внимание наличие инфраструктуры компании. На сегодняшний день МТС обладает гигантской волоконно-оптической сетью на территории России, которая исчисляется тысячами километров, а точнее - это 120 тыс. км на территории по всей стране. И все эти факторы привели к тому, что Краснодар был выбран точкой для создания центра", - добавил А.Ушацкий.
По его словам, всегда процессы централизации приводит к экономии средств, "при достаточно небольших инвестициях в создание этого центра (27 млн рублей), получен достаточно ощутимый эффект в размере 80 млн рублей в год.
Единый центр управления сетью осуществляет полный контроль работы сети МТС на территории всех регионов России: ведется круглосуточный мониторинг работоспособности сети, управление программным обеспечением, анализ загруженности сети, оптимизация нагрузки, тестирование влияния запуска новых сервисов на работу сети, учет ресурсов сети.
Создание единого центра управления направлено на увеличение надежности и отказоустойчивости сети. Кроме того унификация и централизация процессов позволит в кратчайшие сроки внедрять новые технологии и развивать новые стандары связи, в том числе, даст возможность при необходимости без значительных временных затрат развернуть сеть LTE в любых регионах страны.
"Единый центр позволит быстро реагировать на жалобы абонентов, улучшать качество в различных зонах, устранять неисправности, возникающие в сети. Мы сокращаем время реакции на обращения абонентов, таким образом, мы сокращаем время на устранение неполадок. Важно и то, что центр объединяет не только техническую составляющую, мы ожидаем эффект от реализации этого проекта по улучшению качества не только работоспособности самой сети, но и качества обслуживания клиентов", - подчеркнул он.
Коммерческий директор макрорегиона "Юг" компании МТС Наталья Мостовая, в свою очередь добавила, что запуск проекта именно в Краснодаре свидетельствует об экономической привлекательности региона и, в первую очередь, о высоком уровне подготовки технических специалистов. По ее словам, важна и социальная значимость этого проекта - проект открывает около 400 новых рабочих мест в Краснодаре.
МТС - крупнейший по числу абонентов сотовый оператор в России и СНГ, обслуживающий более 106 млн абонентов в РФ, на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии. Основным акционером МТС является АФК "Система".