*** На особом контроле режимы функционирования всех крупных гидротехнических сооружений в регионе
Краснодар. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Группировка численностью свыше 21
тыс. человек сформирована в Краснодарском крае для ликвидации паводков в
весенний период, сообщил во вторник журналистам заместитель начальника
ГУ МЧС России по краю Андрей Гусельников.
"Для предотвращения опасных последствий паводка создана группировка РСЧС
численностью свыше 21 тыс. человек, около 5 тыс. единиц техники и более
160 плавсредств. Созданы резервы материальных ресурсов и финансовых
средств на сумму более 1,4 млрд рублей. На особом контроле режимы функционирования всех крупных гидротехнических сооружений, спланировано проведение учений и тренировок", - сказал А.Гусельников.
Он подчеркнул, что взяты на особый контроль крупнейшие гидротехнические сооружения Краснодарское, Шапсугское, Крюковское, Варнавинское, Неберджаевское
водохранилища.
При этом, контроль за гидрологической обстановкой в Краснодарском крае обеспечивает сеть из 52 стационарных и 38 автоматических постов наблюдения. Используются данные более чем 80 муниципальных гидропостов. На реках и водоемах Кубани установлены 188 автоматизированных комплексов системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации. Вместе с сотрудниками ведомства вопрос готовности к пропуску паводковых вод обсудили руководителями территориальных подразделений.
По словам А.Гусельникова, "катастрофических последствий прохождения
весеннего половодья и крупных чрезвычайных ситуаций на Кубани не
прогнозируется".
Вместе с тем, по данным МЧС, при наихудшем сценарии в зону возможного затопления могут попасть 165 населенных пунктов, более 170 тыс. человек, 170 объектов экономики и 66 социально значимых объектов.
Заместитель начальника ГУ МЧС также подчеркнул, что на селекторном совещании были рассмотрены вопросы прогнозирования паводковой обстановки, контроля гидрологической обстановки, организации превентивных мероприятий накануне и в пик весеннего половодья, а также использования данных космического мониторинга.