На "танцующем" мосту в Волгограде установили гасители колебаний

Волгоград. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - На мостовом переходе через Волгу в Волгограде, который закрывали в мае 2010 года из-за сильных колебаний, завершена установка противовесов для их гашения (демпферов), сообщает в четверг пресс-служба областной администрации.

"Волгоградский мост - единственный балочный мост в России, оснащенный таким оборудованием", - говорится в сообщении.

Мост через Волгу получил название "танцующий" в мае прошлого года, когда по конструкции вдруг пошла "волна" амплитудой около метра.

Сразу же после происшествия было проведено комплексное исследование всех конструкций мостового перехода. Эксперты установили, что мост раскачался под действием сильного ветра в результате попавших в резонансную волну резких аэродинамических нагрузок.

По мнению специалистов, оптимальным вариантом предотвращения колебаний стала установка пассивных динамических поглотителей колебаний с демпферами весом по 20 тонн каждый.

"Демпферы установлены на трех самых длинных пролетах мостового перехода. Средства на выполнение работ в объеме 100 млн рублей выделены из федерального бюджета. Технические работы начались в середине лета текущего года и проводились без ограничения движения автотранспорта. Установка завершена в срок", - отмечается в пресс-релизе.

Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко и вице-губернатор Юрий Коваль побывали на объекте и оценили проделанную работу.

"Поставленная задача по обеспечению безопасности движения на мостовом переходе - выполнена. Теперь с уверенностью можно сказать, что любые колебания конструкций моста исключены", - приводятся в сообщении слова А.Бровко.

20 мая 2010 года в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.

25 мая после ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста и после транспортных испытаний с помощью колонны КАМАЗов, было разрешено движение сначала легкового, а через три месяца - любого транспорта.

Все комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.

Аэродинамические испытания в ЦАГИ имени Жуковского подтвердили, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс и эффективной мерой будет установка демпферов.

Первая очередь моста через Волгу, строительство которого продолжалось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была открыта в октябре 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска в Среднеахтубинском районе) - 7 км 110 м. Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".

В рамках строительства второй очереди будет построен мостовой переход через р.Ахтуба в Волго-Ахтубинской пойме, две транспортные развязки в Среднеахтубинском районе Волгоградской области и два пешеходных тоннеля.

Третий комплекс проекта предусматривает расширение существующей трассы регионального значения - от моста через Волгу до моста через Ахтубу; четвертый выведет транспортные потоки с моста на трассу М6 и вместе с проектируемой дорогой "Обход Волгограда", свяжет воедино все федеральные трассы, подходящие к городу с разных направлений - Ростова, Астрахани, Саратова и Элисты.