*** Движение грузового транспорта по мосту возобновится на следующей неделе
Волгоград. 6 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - На мостовом переходе через Волгу в Волгограде, сильные колебания конструкций которого были зафиксированы 20 мая, будут установлены демпферы для поглощения возможных колебаний конструкций, сообщил вице-губернатор региона Юрий Коваль.
"Такие демпферы должны быть установлены на каждом из трех длинных пролетов моста. Вес каждого из них порядка пяти с половиной тонн", - сказал Ю.Коваль на пресс-конференции в пятницу.
Демпферы будут установлены в соответствии с рекомендациями, которые получены по итогам аэродинамических испытаний в ЦАГИ имени Жуковского, уточнил Ю.Коваль.
По его словам, экспертиза подтвердила, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс и эффективной мерой будет установка демпферов.
Он также добавил, что все монтажные работы будет проводить генподрядчик строительства моста, а установки будут заказаны у специализированной фирмы.
"Срок изготовления и поставки установок занимает порядка 6 недель. Срок установки сложно назвать, пока нет проекта. Но мы предполагаем, что до конца текущего года все работы будут завершены", - сказал Ю.Коваль.
По его словам, ориентировочная стоимость реализации проекта составит порядка 70 млн рублей.
"Думаю, что, скорее всего, это будут средства областного бюджета", - добавил вице-губернатор.
Он сообщил также, что движение грузового транспорта по мосту планируется открыть на следующей неделе.
"На следующей неделе мы запустим грузовой транспорт", - сказал Ю.Коваль.
Он подчеркнул, что, несмотря на возникшие сложности с пуском первой очереди моста, областные власти считают необходимым продолжение второй очереди проекта.
"Мы отчетливо понимаем, что остановить строительство, к сожалению или к счастью, невозможно. Сегодня для того, чтобы остановить строительство моста, нужно очень много денег. По нашим расчетам не менее 500 млн рублей будет стоить комплекс мер, направленных на замораживание строительства", - сказал Ю.Коваль.
В настоящее время, из-за отсутствия субсидий из федерального центра, темпы строительства снижены, но строительство продолжается.
"Генподрядчик на сегодня вложил около 1 млрд рублей своих средств. Работа продолжается. И в случае, если мы не получим субсидий, то частично какую-то сумму мы вынуждены будем оторвать из бюджетного кредита, что бы продолжить строительство", - сказал вице-губернатор.
Ранее сообщалось, что вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.
25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта. Полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.
Все комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.
10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.
Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".
В настоящее время продолжается реализация следующего этапа проекта - второго пускового комплекса, включающего в себя новый мост через реку Ахтубу, две транспортные развязки в местах примыкания к автодорогам Краснослободск - Средняя Ахтуба и Волжский - Средняя Ахтуба, а также два пешеходных тоннеля.
Третий комплекс проекта предусматривает расширение существующей трассы регионального значения - от моста через Волгу до моста через Ахтубу. Четвертый выведет транспортные потоки с моста на трассу М6 и вместе с проектируемой дорогой "Обход Волгограда" свяжет воедино все федеральные трассы, подходящие к городу с разных направлений - Ростова, Астрахани, Саратова и Элисты.