Нальчик. 29 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - На проходящем в Верховном суде Кабардино-Балкарии процессе по делу о нападении на Баксанскую ГЭС в понедельник были допрошены пять свидетелей обвинения, передал из зала суда корреспондент агентства "Интерфакс-Юг".
Бывший командир взвода отдела вневедомственной охраны (ОВО) Баксанского РОВД Руслан Жемухов показал, в частности, что видел тела двух убитых охранников станции, на которых не было бронежилетов.
"Межгихов лежал на заднем сидении машины, куртка была поднята, и под ней я видел рану. Тело второго (Тутукова - ИФ) лежало на кровати в караульном помещении, он был без рубашки, лишь в брюках", - сказал Р. Жемухов.
Р.Жемухов также показал, что в ночь нападения на станцию охранники ГЭС не вышли вовремя на связь, но это не вызвало тревожной реакции у руководства ОВО.
"Перед нападением на ГЭС охранники выходили на связь в час ночи. Они обязаны делать это каждые два часа. Но больше с ними не было связи. 21 июня (день нападения на БаксанГЭС - ИФ) произошел взрыв у Баксанского РОВД, и связаться с охраной ГЭС было некому", - отметил Р.Жемухов.
Со своей стороны сотрудник вневедомственной охраны Руслан Батыров, сдавший дежурство убитым милиционерам, показал, что по инструкции охранники станции должны были носить ночью бронежилеты.
"Бронежилеты всегда находились в караульном помещении станции, и носить их мы обязаны в ночное время, то есть с 8 вечера и до 8 утра", - сказал Р.Батыров.
Как сообщалось, напавшие на станцию боевики после совершения теракта забрали табельное оружие убитых охранников, бронежилеты и переносную радиостанцию.
Следующее заседание суда состоится 5 сентября.
На скамье подсудимых находятся двое житель КБР Мурат Шогенов и Тимур Шибзухов, которым инкриминируется ст. 209, часть 2 - участие в устойчивом вооруженном формировании, называемом "Баксанский джамаат", ст. 222 - незаконное приобретение и ношение оружия, а также ч.2 ст. 281 УК РФ - совершение взрыва, направленного на разрушение предприятия.
Теракт на Баксанской ГЭС произошел 21 июня 2010 года. Преступники убили двух охранников и взорвали машинное отделение станции. В результате взрывов и возникшего вслед за ними пожара были повреждены три генератора станции, в результате чего ГЭС надолго вышла из строя.