Ставрополь.9 февраля. ИНТЕРФАКС - Ставропольский краевой суд начал первое слушание по существу по делу Романа Губарева, обвиняемого в убийстве восьми человек в Ставрополе в январе 2011 г.
В процессе участвуют 12 присяжных заседателей, родственники потерпевших и адвокат обвиняемого Владимир Найко.
Заседание проходит в открытом режиме, однако, прессу по решению председателя суда в зал заседаний не допустили, передает корреспондент "Интерфакс-ЮГ" из суда.
21 января 2011 года в Ставрополе в одном из частных домовладений были обнаружены восемь тел с огнестрельными ранениями - пяти мужчин и трех женщин. Среди убитых был Владимир Слизаев 1950 года рождения, известный как "криминальный авторитет" по кличке "Хан", его родные, собаковод, няня и водитель. При этом в доме уцелели двое детей - мальчик восьми лет и двухнедельный младенец.
По подозрению в совершении преступления был задержан местный житель Р.Губарев 1971 года рождения.
По данным СК РФ, он был близким знакомым и деловым партнером В.Слизаева. По ходатайству следствия Р.Губарев арестован. При совершении преступления, по данным следствия, он использовал пистолет ПМ.
Следствие считает, что преступление было совершено из корыстных побуждений. После убийства В.Слизаева Р.Губарев и его напарник похитили деньги и ювелирные украшения. Имя второго подозреваемого в интересах следствия пока не разглашается.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщал, что Р.Губарев активно сотрудничал со следствием и давал показания о своей причастности к массовому убийству, которые подтверждаются следственным путем.
Уголовное дело было возбуждено по статьям "убийство двух и более лиц", "незаконный оборот оружия" и "разбой".
Правоохранительные органы и администрация Ставропольского края после громкого убийства заявили о том, что массовое убийство на Ставрополье нельзя сравнивать с Кущевскими событиями, произошедшими в конце 2010 года. По данным полиции, убитый в Ставрополе предприниматель задолго до кровавой разборки отошел от преступной деятельности.
Друзья убитого считают, что преступление могли совершить те, кого "крышевал" Хан.