(добавлена информация ЮСУТ СКР)
Ростов-на-Дону. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Южная транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело по факту крушения грузового поезда на станции Белая Калитва Ростовской области 9 мая прошлого года.
Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры сообщает в среду, что уголовное дело в отношении машиниста поезда Сергея Дойчева и его помощника Вячеслава Рябова направлено для рассмотрения по существу в Белокалитвинский городской суд. Они обвиняются по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и причинение крупного ущерба).
В ходе предварительного следствия установлено, что 9 мая 2013 года примерно в 1:40 при заходе на первый главный путь станции Белая Калитва Северо-Кавказской железной дороги произошло крушение трехсекционного тепловоза в составе с 69 грузовыми вагонами, в которых в том числе перевозились опасные грузы - пропан, бензин, мазут, метиленхлорид, натрия гидроксид.
В результате крушения более 50 вагонов сошли с рельсов и загорелись. При этом от возгорания вагонов с горюче-смазочными материалами произошел мощный взрыв с полным уничтожением нескольких вагонов, другие вагоны получили значительные повреждения в виде деформации корпусов и отрыва колесных пар.
Существенно повреждены и объекты инфраструктуры станции Белая Калитва, жилые дома и хозяйственные постройки, расположенные в непосредственной близости от железнодорожной станции. Более 50 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.
По версии следствия, катастрофа произошла из-за нарушения машинистом и его помощником требований правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, положения о локомотивной бригаде ОАО "РЖД" и приказа Северо-Кавказской железной дороги "О максимально допускаемых скоростях движения поездов".
"Так, скорость движения для грузовых поездов по станции Белая Калитва была установлена не более 40 км/ч. Однако машинист поезда отвлекся от управления локомотивом, превысил установленную скорость следования при заходе на ст. Белая Калитва более чем в два раза (до 95,4 км/ч), а его помощник не обеспечил безопасность движения, не осуществлял наблюдение за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, не соблюдал установленные режимы вождения поездов и при возникшей внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом не принял меры к остановке состава поезда", - отмечается в сообщении. Общий имущественный вред от крушения грузового поезда оценивается в сумму более 345 млн рублей, уточняет прокуратура.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СКР, сотрудники которого проводили предварительное расследование этого уголовного дела, в результате катастрофы взорвалась одна цистерна с пропаном и произошла утечка токсичного химического вещества из другой.
"По этой причине из близлежащих домов были временно эвакуированы, по разным данным, от 500 до 2,7 тыс. человек", - сказал собеседник агентства.