Москва. 6 мая. ИНТЕРФАКС - Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов считает преждевременной оценку стоимости транспортного перехода через Керченский пролив до проведения независимого аудита проекта.
"Озвученные цифры ничем не обоснованы и необъективны", - заявил во вторник М.Абызов.
Так он прокомментировал по просьбе "Интерфакса" появившуюся в СМИ оценку стоимости строительства Керченского перехода - 200 млрд рублей.
"Существует, как минимум, четыре географических направления строительства перехода - Жуковский, Северный, Еникальский и в районе острова Тузла, и четыре вида проектных решений. Таким образом, у правительства есть порядка шестнадцати технологических и географических вариантов реализации этого масштабного социально значимого проект", - сказал М.Абызов.
"Для определения оптимальной стоимости строительства также необходимо учесть транспортные развязки, современные инженерные изыскания и провести технологический и ценовой аудит. Полученный опыт проведения такого аудита показывает, что в зависимости от выбора технических решений, стоимость проекта может отличаться до 30 процентов, в том числе, в сторону снижения. Только после проведения независимого публичного технологического и ценового аудита можно делать объективное заключение о параметрах стоимости многофункционального транспортного перехода", - заявил министр.
С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) стал обязательным. На первом этапе, в 2014 году, он должен проводиться для объектов сметной стоимостью 8 млрд рублей и более, а с 2015 года - 1,5 млрд рублей и более.
По данным пресс-службы Открытого правительства, на базе Экспертного совета при правительстве РФ анализу подверглись результаты ТЦА в рамках мегапроекта по реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба (участки "Междуреченск-Тайшет", "Тында-Комсомольск-на-Амуре", "Восточный полигон").
Еще один мегапроект - строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - стал пилотным для проведения ТЦА еще на "нулевой" стадии. При участии экспертов было подготовлено техзадание на ТЦА первой очереди, всего их четыре, организован конкурс на проведение ТЦА, а также готовится техзадание на ТЦА, банковское сопровождение и строительный контроль для других очередей проекта, напомнили в Открытом правительстве.
Благодаря проведенному под эгидой Открытого правительства публичному ТЦА первой очереди ЦКАД государство сэкономит почти 5 млрд рублей, заявил М.Абызов.