Ростов-на-Дону. 5 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская область, входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") планирует в декабре 2017 года изготовить два опытных образца электровоза 2ЭС5С, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.
Разработку нового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями с января 2017 года осуществляет инжиниринговый центр "ТРТранс" (входит в "Трансмашхолдинг").
Предполагается, что доля импортных компонентов в комплектации электровоза составит менее 20%.
В течение 2018 года планируется пройти приемочные испытания и сертифицировать электровоз, с 2019 года - запустить его в серийное производство.
Согласно информации на сайте Фонда развития промышленности, стоимость проекта по разработке электровоза 2ЭС5С составляет 919,5 млн рублей. Он будет двухсекционный, восьмиосный с двумя кабинами управления. Предусмотрена возможность его работы по системе многих единиц в составе 3-х и 4-х секций. Электровоз предназначен для обеспечения перевозки грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц.
Этот локомотив придет на смену грузовым локомотивам, в которых для тяги используют коллекторные электрические двигатели, требующие постоянного обслуживания в эксплуатации и ограничивающие увеличение скорости вращения ротора и, как следствие, не позволяющие снижать массу двигателя и его габариты. В современных грузовых электровозах используются асинхронные тяговые двигатели, лишенные этих недостатков и позволяющие в тех же габаритах реализовывать большую мощность.
Кроме того за счет лучшего регулирования асинхронных двигателей, реализуется большая сила тяги на ободе колеса при сниженном потреблении песка. За счет этого возможно сокращать количество осей в составе электровоза либо нескольких электровозов, соединенных по системе многих единиц. Как следствие, снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, уменьшаются требуемые площади эксплуатационных и ремонтных депо.
"НЭВЗ" является крупнейшим в РФ производителем магистральных и промышленных электровозов. "Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро.