Новороссийский порт принял 1-й зерновой поезд по проекту маршрутизации перевозок зерна

Новороссийск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Новороссийский морской торговый порт (НМТП) принял первый зерновой поезд по пилотному проекту маршрутизации перевозок зерна, говорится в сообщении пресс-служба ЗАО "Русагротранс", разработавшего проект.

Проект осуществлялся компанией "Русагротранс" совместно с компанией "Русское зерно". Поезд из 44 вагонов вместимостью чуть более 3 тыс. тонн зерна ушел в направлении Новороссийского порта со станции "Удобрительная" Московской железной дороги. "Срок доставки зерна с МЖД до Новороссийска сократился с 4 дней до 3 дней, то есть на 25%, экономия отправителя составит порядка 10%", - отмечается в пресс-релизе.

Отправка второго зернового поезда по проекту маршрутизации перевозок зерна запланирована на 14 декабря.

Аналитики компании отмечают, что на фоне падения экспорта ячменя и пшеницы в США на 29% и в ЕС на 32%, снижение российского экспорта пшеницы и ячменя в этом году не превысит 2-4%. Проект маршрутизации зерновых перевозок реализуется с целью дополнительного повышения конкурентоспособности российского зерна и модернизации отрасли. "Маршрутизация зерновых перевозок - это всего лишь применение общемировых практик и технологии, которая используется уже более 25 лет. В каком-то смысле мы только догоняем технологию, обеспечивая себе даже не преимущество, а равные условия конкуренции", - приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя генерального директора ЗАО "Русагротранс" Олега Рогачева.

ЗАО "Русагротранс" ("дочка" ОАО "РЖД") оперирует вагонным парком, насчитывающим почти 8 тыс. собственных вагонов-зерновозов и 14 тыс. вагонов, арендованных у РЖД. Компания занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. В РФ действуют 7 филиалов компании.